Лина Покровская

Лина Покровская

Digital-маркетолог, бренд-стратег, основатель агентства «Able»

Триггеры для бизнеса в контенте: какие бывают и как использовать

06 июля 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

Можно ли заставить людей принимать нужные нам решения, не предлагая продукт в лоб?

Можно. Для этого и нужны триггеры, поэтому поговорим о них.

Несколько лет назад, в эпоху активного использования таргетированной рекламы в Нельзяграм (социальная сеть, которую нельзя называть), каждый уважающий себя таргетолог использовал термин «триггер», когда речь заходила о рекламных сообщениях.

Это прослеживалось и в контенте социальных сетей, и в контекстно-медийной рекламе – почти всюду.

Что делать с «триггерами» сегодня?

Для начала давайте простыми словами определим, что это такое.

Термин пришел к нам из психологии.

«Триггер» – прием, который катализирует яркую эмоцию или реакцию, за которыми следуют действия.

То есть: мы видим что-то, что нас цепляет, и даем ответную реакцию.

Так, триггером в переписке с клиентом может стать неуважительная фраза, после которой мы блокируем оппонента. 

В маркетинге триггеры нужны для того, чтобы потребители выполняли те целевые действия, которые нам нужны.

«К отпуску ты будешь в лучшей форме!»

«Английский на уровне носителя языка – пусть коллеги завидуют твоим командировкам!»

«Лучший крем от морщин по версии Cosmopolitan!»

– сразу вспоминаются яркие рекламные посты, правда?

И вот уже всё как в тумане, а в руках абонемент в фитнес-клуб за 60 000 руб.

Стоит понимать, что триггеры рождаются из болей и потребностей потребителей и могут быть как положительные, так и отрицательные.

Мне нравится шутить, что они также основаны на грехах человеческих: жадность, гнев, гордыня, зависть, похоть.

А также на желании получить признание, порадовать себя, удивиться и вдохновиться.

Это классика маркетинга и продаж – понимать, что «пульсирует под кожей» у наших потенциальных покупателей и давить именно туда.

Какие бывают триггеры 

  • Нехватка чего-либо или ограничения

«Осталось всего 3 места на VIP-тариф» или «На складе всего 1 единица» – катализатор продаж.

Мы стимулируем человека срочно приобрести товар, а то вдруг потом не будет.

Также может быть ограничение по времени: «Только до 1 июля..».

Важно действительно соблюдать свои же условия, чтобы не попасть в ловушку, как в басне про мальчика и волков, как случается с Sunlight.


 Автор: Алиса Сурина


Автор: Марлен Биссингалиев

  • Признание

Платье как у Кайли Дженнер, последний iPhone, эксклюзивная сумка от Louis – желание доказать обществу, что ты невероятно крут и привлечь к себе внимание тем, чем обладаешь. Также это может быть крутое комьюнити людей «Только лучшие эксперты бьюти-индустрии», к которому доступ для простых смертных закрыт.

Если у вас есть что-то эксклюзивное, модное и дорогое используйте это в коммуникациях.


Автор: Богдан Семенюк


 Рекламная кампания ЦУМ

  • Страх или боль

«Наши клиенты спят в кресле у стоматолога» или «Не дайте мошенникам себя обмануть!».

Такие сообщения давят на больное или то, что лежит на подсознании – потребность в безопасности и защите.

Тут хочется посоветовать искать нетривиальный подход, креатив приветствуется.


 Автор: Богдан Семенюк


Автор: Богдан Семенюк


Рекламная кампания Финам

  • Жадность

На это ведутся многие!

«Бесплатный вебинар для тех, кто готов зарабатывать 100к+ не выходя из дома!» или «Финальная распродажа -80% – ликвидация склада!».

Люди любят и верят в бесплатные продукты, иногда не понимая, чего это может им стоить. Пожалуй, самые популярные заголовки в интернете.


Автор: Марлен Биссингалиев


  • Новинка или эксклюзив

Словом «новый» или «новинка» оперировать не стоит, а вот «Впервые на рынке России» звучит интересно.

Люди любят инновации, узнавать что-то новое, удивляться, и тут сообщения могут работать очень хорошо.

Однако надо быть уверенным в том, что это действительно что-то новое, а не придуманный заново велосипед.


 Автор: Даниил Кондарт


 Автор: Эдик Данн

Это далеко не полный список – триггеры могут рождаться из чего угодно и нельзя сказать, что есть четкая классификация.

Где использовать триггеры?

Во всех возможных точках контакта с потребителями. Социальные сети, сайт, баннерная реклама, имейлы, брошюры и т.д.

Несколько полезных советов:

  1. Сегментируйте аудиторию, изучите ее и придумывайте триггеры для каждой. У студента и топ-менеджера разные триггеры.
  2. Не злоупотребляйте ими. Лучше всего делать 1-2 триггера на одно сообщение.
  3. Не вводите в заблуждение – это очень просто вычислить. Гарантируйте и обещайте то, что можете выполнить. Триггерами можно легко испортить репутацию.
  4. Демонстрируйте людям, что ваши сообщения действительно работают.
  5. Используйте разные подходы: тексты, видео, картинки, ugc-контент и т.д.

Подведем итоги!

Триггеры – это хорошо, но действовать стоит аккуратно.

Сегодня компании и бренды более экологично подходят к взаимодействиям и предпочитают доказывать свои преимущества действиями, а не словами.

Будьте аккуратны, чтобы не превратить коммуникацию в рынок, где всё время нужно что-то кому-то впаривать, чтобы продать.

Любые сообщения будут работать лучше, если сам товар, услуга или сервис вокруг них действительно отличаются в лучшую сторону и привлекают своими решениями. Но это уже совсем другая история.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных