Рейтинг SEOnews "SEO глазами киентов 2018"
2 29
10 12 4 2

Твиттер – социальная сеть для подростков и привидений?

12 ноября 2013, 13:15  | Павел Власов

Твиттер – социальная сеть для подростков и привидений? Именно такой вывод можно сделать на основании данных скрупулезного исследования, проведенного голландской компанией PeerReach, которая специализируется на твиттер-аналитике, имея в своем распоряжении базу данных, состоящую из 130 млн. активных твиттер-аккаунтов, и возможность просеивать сквозь мелкое сито 400 млн. твитов в день.

twitter-analytics-статистика по аккаунтам.jpg

В то время как Facebook вынужден признать факт угрожающего сокращения своей молодежной аудитории, Твиттер оказывается перед проблемой противоположного характера: 80% его пользователей не достигли 30 лет, причем большая их часть (43%) – не достигла и 20-ти. Еще немного – и Твиттер превратится в подростковую тусовку, этакое воплощение сериала «Друзья», где не останется места тем, кому за 30, и уж тем более – всем остальным.

twitter-analytics.jpg

Среднему пользователю лаконичной соцсети 24 года, хотя это «среднее» колеблется от 17 на Филиппинах до 26 в России, и 32 в Италии. Если же обратить внимание на долю подростковой аудитории в раскладке по странам, то складывается впечатление, что в разных частях света Твиттер используют совершенно разные люди и в совершенно разных целях. Как иначе можно объяснить тот факт, что в пятерке «Азиатских тигров» доля малолетних твиплов переваливает за 60% (и даже за 80), а в шестерке «отстающих», от Канады до России – едва дотягивает до 20-ти?

twitter-analytics-средний возраст по стране.jpg

Возможно, именно засилье малолеток и явилось причиной открытия PeerReach, которая обнаружила тот факт, что не все цифры Твиттер так уж хороши, как их пытались представить потенциальным акционерам накануне недавнего IPO.  

Согласно официальной статистике, в период с июля по октябрь 2013 количество зарегистрированных в социальной сети Твиттер аккаунтов возросло с 825 до 904 млн. При этом число активных пользователей в ежемесячном исчислении поднялось с 218 до 232 млн. Но много ли значат пользователи, которые просто изредка заходят в свой аккаунт и молчат?

Из 80 млн. зарегистрированных в обозначенный трехмесячный промежуток аккаунтов, согласно собственной калькуляции PeerReach, только 3 млн. были обращены в по-настоящему активных, т.е. ежедневно твитящих пользователей сети. Из общего количества аккаунтов, зарегистрированных в июле, по состоянию на октябрь 56% не опубликовали ни единого сообщения. И только 8% твитнули более 50 раз.

По данным PeerReach, количество «активно твитящих» в месячном исчислении пользователей Твиттер за указанный период выросло только на 3 млн., со 114 до 117 млн. Либо – не выросло вообще, поскольку рост на 3 млн. при данной выборке находится в точности в пределах статистической ошибки.

Дальше – больше. Число новых аккаунтов, зарегистрированных в октябре, и вовсе оказалось на 2 млн. меньше числа аккаунтов, зарегистрированных в июле, 28 против 30 млн., что тоже ровнехонько в пределах погрешности, но на этот раз отсутствие положительной динамики на лицо.

Наконец, вероятно, самое главное. Общее количество твиттер-аккаунтов, не имеющих ни одного сообщения за душой, по расчетам голландцев, на октябрь 2013 составляло 61%. Еще 27% имели от 1 до 10 твитов, а более 50 твитов - только жалких 4%. Если это соответствует действительности (а в компетентности компании, которая составляет целую связку Top-100 рейтингов наиболее авторитетных пользователей Твиттер в десятках областей, сомневаться не приходится), значит у «соцсети №2» на лицо серьезные проблемы, и связаны они с удержанием пользователей.

twitter-analytics-статистика твиттов.jpg

В самом деле, если сравнить диаграмму, отражающую возрастную дифференциацию твиплов, с диаграммой отражающей количество твитов на аккаунт, разве не складывается впечатление, что Твиттер, во-первых – невероятно переоцененная в маркетинговом смысле, населенная привидениями (т.е. замкнутыми интровертными подростками), социальная платформа, которая, во-вторых, в любую секунду может катастрофически «похудеть», если, не дай бог, эти подростки вдруг придут к выводу, что Твиттер так же как и Фейсбук – уже не торт?


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.