В январе 2018 года ВКонтакте запустил новый редактор статей, позволив пользователям публиковать и форматировать статьи прямо на своих страницах. В некотором смысле в этот момент завершилась эпоха вики-страниц и заметок, а 2018 год стал для ВКонтакте настоящим годом авторов (хотя началось все несколько раньше – в октябре 2017 с запуском алгоритма «Прометей», но об этом позже).
Подводя итоги года мы решили вспомнить, какие форматы на сегодняшний день социальная сеть предлагает творческим людям, какие алгоритмы управляют их распространением и какую пользу из этого можно извлечь.
Инструменты для авторов
Редактор статей
Очевидная вещь: чтобы текст читали, он должен быть не только интересно написан и полон полезной информации, но и привлекательно оформлен и удобен для восприятия. Стандартные посты ВКонтакте далеко не всегда соответствуют этим требованиям. Поэтому в январе 2018 года команда соцсети запустила редактор статей — инструмент, позволяющий создавать полноценные материалы с добавлением медиафайлов, которые корректно и быстро отображаются на мобильных устройствах. Плюс — по ним можно посмотреть статистику.
Что можно делать со статьями в Редакторе:
- Форматировать текст, оформлять цитаты и нумерованные и маркированные списки, а при необходимости — использовать автозамену.
- Добавлять в текст изображения, видеозаписи, GIF-анимацию, аудиозаписи, плейлисты и разделитель текста. Медиафайлы можно как загрузить из другого источника, так и вставить из буфера обмена.
- Не переживать, что статья не сохранится: в редакторе есть черновики, в которых по умолчанию настроено автосохранение каждые две минуты.
- Добавлять обложки для публикаций и создавать уникальные ссылки.
- Ограничивать доступ к статье, если вы администратор закрытого или частного сообщества.
- Удалять статьи и восстанавливать их, если до этого вы погорячились.
- Сохранять статьи в «Закладках».
Музыка
Аудиозаписи – раздел, ради которого многие пользователи и выбирают ВКонтакте. Ведь в ВК можно не только слушать музыку, но и отправлять понравившиеся треки друзьям, а еще следить за их музыкальными предпочтениями.
Долгое время раздел оставался практически неизменным, пока в 2017 году команда соцсети не анонсировала большой апдейт, в результате которого изменился не только интерфейс раздела, но и алгоритм рекомендаций. Одной из фишек обновленных рекомендаций стала ставка ВКонтакте на новых исполнителей: в разделе появились не только треки, которые могут быть интересны конкретным пользователям, но и новые треки и набирающие популярность исполнители.
В августе этого года ВКонтакте сделал еще один шаг навстречу своим авторам-музыкантам в рамках масштабного обновления музыкального сервиса. Музыканты получили личные карточки, в которых находятся коллекции песен, альбомы и популярные релизы. На момент запуска в базе уже были несколько десятков тысяч карточек.
В этот же апдейт обновился поиск: соцсеть позволила пользователям искать не только треки, но и карточки музыкантов и даже целые альбомы.
Подкасты
В этом году ВК представил еще один формат для авторов — подкасты. Это аудиоблоги или записи программ, которые пользователь может найти в специальном разделе и слушать в любое удобное время.
Что можно делать с подкастами:
- слушать в фоновом режиме;
- сохранять понравившийся выпуск в закладках;
- увеличивать или уменьшать скорость воспроизведения;
- делиться понравившимися подкастами с помощью прямой ссылки.
Размещение подкастов в соцсети бесплатно. Чтобы стать одним из авторов новой платформы, нужно оставить заявку. Если пользователь уже ведет аудиоблог на другой платформе, он может настроить импорт подкастов в ВК.
Видео
Для тех, кто выбрал для себя аудио-визуальные форматы, ВКонтакте развивает раздел «Видео». Во ВКонтакте можно как загружать свои видео, так и встраивать ролики с других площадок, например, YouTube, Vimeo или RuTube. При этом ВК и сам является видеохостингом: роликами из соцсети можно делиться на других сайтах, сделать это можно как с помощью прямой ссылки, так и с помощью кода для вставки.
Все ролики можно закольцевать и сразу опубликовать на странице, а на видео, загруженных лично пользователем, он может отметить своих друзей.
Администраторам сообществ доступен раздел «Статистика видеозаписи». В нем отображается среднесуточное количество просмотров ролика за последние 30 дней, общее количество просмотров за последний месяц, пол/возраст и гео пользователей, посмотревших видео, и данных об их действиях (лайки, комментарии, репосты, подписки, добавления и удаление видео).
***
ВКонтакте предлагает пользователям множество возможностей для создания контента, и они их не упускают, наполняя соцсеть тоннами аудио, видео, текстового и визуального контента. В итоге перед соцсетью встал вопрос: как провести пользователей через потоки информационного шума и мотивировать авторов делать больше и лучше. Ответом на эти вопросы стали алгоритмы «Прометей» и «Немезида».
Прометей
«Прометей» — это искусственный интеллект, основанный на технологиях машинного обучения и нейронных сетей, созданный для поиска и поддержки авторов и сообществ.
Алгоритм отслеживает пользователей и страницы, создающие интересный контент, и, если какая-то публикация вызывает особый интерес у пользователей, «Прометей» отмечает пользователя/страницу/публикацию меткой «огня» и поддерживает пост дополнительным охватом. Пользователи ВК, которые еще не знакомы с творчеством автора, но могут им заинтересоваться, увидят отмеченный «огнем» пост в разделе с рекомендациями.
И метка, и повышенный охват выдаются на 7 дней, если посты автора/страницы регулярно привлекают внимание пользователей, то они могут получать «огонь» бесконечное количество раз.
За год работы «Прометея» 54 автора получили метку три и более раз.
28 сентября 2018 года «Прометею» и программе поддержки талантливых авторов VK Tallent исполнился год. За год работы алгоритма и полгода существования редактора лонгридов в соцсети «Прометей» нашел и отметил десятки тысяч авторов, раздел «Рекомендации» собирает 1,5 млрд просмотров в день, лонгриды пишут 200 000 человек месяц, а 52 млн человек их читают.
Источник: https://vk.com/wall-76477496_91399
Как понравиться «Прометею»
Итак, за первый год существования алгоритма заветный «огонь» удалось получить десяткам тысяч авторов, из них у 70% аудитория менее 10 000 подписчиков. Чтобы присоединиться к ним, команда ВКонтакте рекомендует обратить внимание на следующие моменты:
Делиться своим
«Прометей» ориентирован на авторов, создающих уникальный контент. Конечно, никто не мешает проиллюстрировать пост кадром из любимого фильма или передать настроение, прикрепив к записи подходящий трек. Но если все творчество автора заключается в перепостах контента других сообществ или регулярном размещении информации из сторонних источников, то, по словам команды соцсети, алгоритм вряд ли обратит на него внимание.
Интересно:
- Публичные страницы и авторские блоги могут получить заветный «огонь» благодаря своим подписчиком: если страница размещает интересный UGC, ВКонтакте это оценит.
- Еще один вариант для такого типа сообществ — публикация чужого контента со своими комментариями или интересными фактами.
Не уводить пользователей из ВКонтакте
Неудивительно, что ВК приветствует тех авторов, которые размещают интересный контент непосредственно в соцсети. Так что всем, кого интересует «огонь» «Прометея», не рекомендуется уводить пользователей за пределы социальной сети.
Если без этого не обойтись, стоит учесть следующие рекомендации:
- Ссылки на свой ресурс можно разместить в графе «Личный сайт» (на личной странице) или в соответствующем блоке в Сообществе.
- Если ссылка из поста ведет на другой сайт, команда ВК рекомендует делать максимально развернутую подводку, из которой будет понятно, что ждет пользователя после перехода по ссылке. Кстати, Прометей предпочитает сайты, поддерживающие технологию AMP.
- Подборки ссылок на интересные сайты лучше оформлять в редакторе статей. Так они лучше воспринимаются пользователями и получают большие охваты (и шансы на «огонь»), считают во ВКонтакте.
Еще один аргумент в пользу размещения контента непосредственно в ВК: при загрузке медиафайлов в соцсети «Прометей» анализирует их содержимое и в будущем будет рекомендовать их пользователям со схожими интересами. А вот если постить ссылки, например, на YouTube, это уже не сработает.
Также алгоритм ВКонтакте рассчитан на защиту авторских прав, но со своей логикой: «Прометей» считает автором контент первого пользователя, загрузившего его.
Подавать признаки жизни
Прометей ценит страницы, регулярно размещающие интересный контент. Оптимальная частота постинга — до 5 записей в день. Если такой объем непосилен, ничего страшного: в ВК уверяют, что, если контент действительно классный и популярный, «Прометей» в любом случае увидит его.
Делать красиво
Чтобы понравиться «Прометею», контент должен быть не только интересным и популярным, но и легким для восприятия и полезным для читателей. Поэтому при публикации необходимо учесть несколько моментов:
- Чтобы текст было удобно читать, лучше разбить его на абзацы и избавиться от лишних элементов вроде множества смайликов и хештегов.
- Добавлять видео и изображения только высокого качества. Рекомендуемая ширина изображений не менее 700px, а качество видео — 720p или 1080p.
- У сообществ и авторских блогов должна быть аватарка, шапка (у сообществ (их теперь можно делать живыми)) и подробное описание (информация о себе).
- Если размещается реклама, читателей необходимо предупредить об этом, поставив соответствующую пометку, и убедиться, что она не нарушает правила соцсети.
- «Огонь» «Прометея» не присваивается сообществам с возрастными ограничениями, размещающим adult-контент.
Подсмотреть за теми, кто нравится «Прометею», можно с помощью приложения «Пантеон авторов». Каждый день в нем отображаются лучшие страницы, отмеченные алгоритмом в течение последних четырех недель. Подписаться на обновления «Пантеона» можно здесь.
Кто такая «Немезида»
Пригласив авторов делиться своими мыслями, фото и видео, ВКонтакте взял на себя большую ответственность. Ведь нет гарантии, что контент не будет украден другими пользователями и использован ими в своих целях. Чтобы минимизировать риски, в июне 2018 года команда ВК запустила Немезиду — алгоритм защиты уникального контента.
Опираясь на жалобы пользователей и авторов на копирование уникального контента, модераторы ВКонтакте могут применить к злоумышленникам санкции:
- Первый уровень: 5 страйков — изъятие сообщества из рекомендаций, снижение видимости репостов.
- Второй уровень: 10 страйков — наказание первого уровня + отключение сообщества от рекламной сети ВКонтакте.
- Третий уровень: 15 страйков — наказание второго уровня + отключение от Маркет-платформы + запрет на публикацию гиперссылок.
За особо грубые нарушения модераторы могут даже заблокировать сообщество.
Чтобы не столкнуться с «Немезидой», команда ВК рекомендует не забывать про простые правила:
- Создавать уникальный контент и не копировать чужие посты. А если все-таки делиться чужими материалами, то обязательно добавлять к ним свое мнение/впечатления/историю и не забывать указывать автора.
- Размещая пост/фото/видео/аудио во ВКонктакте раньше, чем на других площадках, автор исключает вариант, что кто-то опубликует его в ВК раньше и таким образом лишит его авторства (алгоритмы соцсети считают автором того, кто первый разместил контент в ВК). Доказать, что свое авторство, можно, но это займет определенное время и у пользователя, у модераторов.
- А если автор получил предупреждение от Команды поддержки ВКонтакте, реагировать стоит максимально оперативно.
А как же деньги?
Разнообразные форматы контента и «огонь» Прометея — не единственное, что ВКонтакте готов предложить пользователям в качестве вознаграждения. Расскажем об основных способах заработка для владельцев страниц и администраторов сообществ:
- Крауд-фандинговое приложение «Цели» позволяет заработать до 1 млн рублей. Подключить приложение для осуществления своей мечты или реализации проекта могут как отдельные пользователи, так и сообщества. Для этого в приложении нужно описать свою цель, рассказать, сколько денег и в какие сроки нужно собрать для ее достижения, и ждать. Чем ближе идея окажется аудитории и чем реалистичнее будет сумма, тем больше шансов на успех.
- Приложение «Пожертвования», несмотря на название, рассчитано не только на благотворительные сборы. Его можно использовать для поддержки любых потребностей сообщества. В отличие от «Целей» здесь не нужно указывать сумму и крайние сроки. Так что если подписчики захотят поддержать группу, их никто и ничто не ограничивает.
- Не обошел ВКонтакте и главный тренд всех больших медиа — нативная реклама. Большие сообщества и/или сообщества с качественной аудиторей могут добавиться в каталог нативных интеграций ВКонтакте и зарабатывать на размещении нативных публикаций.
- Создателям видеоконтента подойдет партнерская программа для видео. Если у сообщества более 250 000 подписчиков, а к видео нет претензий ни у правообладателей, ни у ВКонтакте, то достаточно просто загрузить ролик в группу и после прохождения модерации на нем появится реклама.
- Если сообщество старше одного месяца и его среднемесячный общий дневной охват более 20 000 человек, то его можно подключить к Маркет-платформе ВК и зарабатывать на показах рекламы. При работе через МП все посты размещаются автоматически, но у администратора есть время, чтобы их отклонить. Заявка считается выполненной, если запись провисит на стене сообщества 24 часа. Посты, размещенные через маркет-платформу, помечаются значком «Реклама».
- Если сообщество подключено к Маркет-платформе, то открывается еще одна возможность для заработка — рекламная сеть ВКонтакте. При работе через рекламную сеть объявления размещаются автоматически от имени рекламодателя в ленте новостей пользователей и между постами сообщества. Заработок здесь зависит от возраста и интересов аудитории, частоты выхода записей, географического положения, а также количества показов. Подробнее об условиях работы с Рекламной сетью — здесь.