Блогер не тот, кто пишет, а тот, кого читают. Его не интересуют посмертная слава и полки в библиотеках, заставленные собранием собственных сочинений. Ведение блога подразумевает охоту за подписчиками, репостами и лайками, причем здесь, сейчас и много. Однако и в этом деле есть, чему поучиться у великих писателей.
Совет от Джорджа Мартина
Миллионы поклонников с нетерпением ждут выхода в свет очередного романа из серии «Песнь льда и пламени». Можно не сомневаться, что, как только это случится, книга станет бестселлером, потому что автору удалось довести интерес публики к своим героям до точки кипения. Однако, если за ведение блога отвечает не Джордж Мартин, вряд ли число его подписчиков сразу начнет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Не ждите, что читатели будут нетерпеливо обновлять ресурс в предвкушении вашего нового поста и радостно делиться им по всему интернету.
Продвижение контента – только ваша проблема и головная боль. Поэтому займитесь оптимизацией, размещайте ссылки и пиарьтесь в социальных сетях. Волка кормят ноги, а ведущего блог – мышь и клавиатура.
Совет от Марка Твена
Марк Твен утверждал, что самый подходящий момент начать писать статью наступает в только момент ее завершения, когда автору становится ясно, что именно он хочет сказать. Поэтому
Не сбрасывайте со счетов старые, проверенные временем публикации: заставьте их снова работать на вас.
Уделяйте им должное внимание при ведении блога, регулярно просматривайте и обновляйте комментарии, упоминайте о них в своих свежих статьях. Если тема продолжает быть актуальной и востребованной, берите пример со знаменитого автора приключений Тома Сойера: смело пишите продолжение, превращая одиночный пост в цикл публикаций по данному вопросу.
Совет от Александра Дюма
Один из самых плодовитых писателей в мире Александр Дюма-старший мог бы стать очень читаемым блогером: на его счету 400 романов с разными, но неизменно захватывающими сюжетами. Однако и он знал, что такое творческий кризис, когда новые идеи никак не приходят в голову. Тогда он брал свои собственные произведения, ставшие к тому времени знаменитыми, и писал на их основе пьесы: «Мушкетеры», «Королева Марго» и многие другие. Театральные постановки только усиливали интерес публики к автору и добавляли ему популярности. Вывод:
Не стесняйтесь эксплуатировать хороший материал многократно.
При ведении блога возможностей для этого гораздо больше. Периодически возвращайтесь к наиболее рейтинговым постам, чтобы сделать на их основе информативный ролик, устроить вебинар или показать мастер-класс. Топовые темы всегда популярны и приносят много новых подписчиков.
Совет от Владимира Набокова
Ни один великий писатель не сумел избежать критики. Начиная ведение блога, вы тоже должны быть готовы к отрицательным комментариям и плохим отзывам. Главное – не кидаться сразу в бой, яростно отстаивая свою точку зрения.
Правильная реакция на негатив в сети позволит сберечь ваши нервы и повернуть ситуацию в свою пользу.
Самая выигрышная тактика заключается в том, чтобы перевести диалог с оппонентом в русло продуктивной дискуссии: спокойно изложить свои доводы, внимательно прислушиваясь к замечаниям. Главное, дать понять, что чужое мнение ценно для вас, несмотря на негативный настрой и критику. Вполне возможно, что советы окажутся полезными для дальнейшего продвижения.
Если вашего оппонента не устраивает подобный формат общения, важно вовремя остановиться, не опускаясь до выяснения отношений. В этом случае вспоминайте рекомендацию В. Набокова: «Лучшая реакция на вражескую критику – улыбнуться и забыть».
Совет от Чарльза Диккенса
Серьезные проблемы могут возникнуть при выборе площадки для ведения блога. Попытка охватить все социальные сети бесперспективна и не принесет ничего, кроме потерянного в пустую времени.
Чтобы найти «своего» читателя, Чарльз Диккенс издавал свои романы по частям в дешевых (всего 2 пенса!) еженедельных изданиях, тираж которых зависел от популярности того или иного выпуска. Это сразу сделало его известным и узнаваемым писателем. Являясь одновременно и редактором этих журналов, Диккенс часто использовал их страницы для общения с публикой.
Выбирайте такую площадку для ведения блога, которая наиболее полно удовлетворяет вашим запросам.
Она должна быть достаточно широкой, раскрученной и удобной для размещения материалов.
Совет от Марселя Пруста
Даже если вы пишете замечательные посты, это еще не гарантирует, что ведение блога ускорит ваше продвижение. Далеко не все великие писатели сразу начали получать большие гонорары.
Издательства отказались публиковать роман Марселя Пруста «По направлению к Свану», и он был вынужден напечатать произведение за свой счет. Не знаю, сколько ему пришлось заплатить, но в конце прошлого года назад экземпляр этого издания был продан на аукционе Сотбис за 1,51 млн евро. Вывод простой:
Вкладывайте деньги, чтобы ускорить свое продвижение.
Заказывайте таргетированную рекламу, которая привлечет к блогу заинтересованных пользователей.
Совет от Стендаля
Опубликованные дневники и личная переписка французского романиста известны не меньше, чем культовый роман «Красное и черное». Они дают возможность читателям увидеть жизнь реального человека, скрывающегося под псевдонимом Стендаль. Не лишайте такой возможности подписчиков, которые следят за ведением блога.
Время от времени выкладывайте личный контент, чтобы выглядеть в глазах пользователей живой личностью.
Это могут быть фотографии (причем не обязательно свои собственные), любимые клипы, отзывы о прочитанной книге или любой другой интересный материал. Так вы станете ближе к своей аудитории.
Совет от Антона Павловича Чехова
Из всего сказанного выше становится понятно, что ведение блога – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд начинающему блогеру. Поэтому напоследок в шутку позволю себе перефразировать Антона Павловича Чехова:
«Всякого только что родившегося младенца следует старательно отмыть и, дамши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь блогером!».