Лет десять или пятнадцать назад перед ритейлерами встал вопрос: «Нужен ли нам сайт?!». Сейчас же для многих компаний он трансформировался в «Нужно ли нам мобильное приложение?». Давайте разбираться. Опыт сайтов группы компаний «Спортмастер» и «O'STIN» (от 20 млн. уникальных пользователей) поможет принять правильное решение.
Все данные, приведенные в статье, основаны на реальной статистике за 2012-2013 годы в России, полученной из Google Analytics и Яндек.Метрика.
За последний год процент пользователей, регулярно использующих мобильные устройства для посещения интернет-магазинов, которые участвовали в исследовании, достиг 17%. К концу 2014 года, по оценкам специалистов, этот показатель может достигнуть 30%.
Если раньше 90% пользователей Интернета с мобильных устройств приходилось на Москву и Санкт-Петербург, то сейчас с удешевлением мобильного интернета и в регионах все активнее пользуются смартфонами и планшетами. Безусловно, и сейчас две столицы являются фаворитами по числу клиентов, которые пользуются мобильными устройствами для интернет-шопинга. При этом количество посещающих сайты с мобильных устройств за 2013 год увеличилось в 10 раз.
На долю двух столиц в общей сложности приходится не более 40% всего мобильного трафика.
Вышеуказанные диаграммы показывают также распределение пользователей с точки зрения операционных систем, установленных на их устройствах. Согласно этим данным, ритейлерам, нацеленным на регионы, целесообразнее в первую очередь запускать мобильное приложение для платформы Android. И наоборот, для ориентированных на Москву и Санкт-Петербург лучше вначале продвигать приложения для «яблочных» устройств.
Существует заблуждение, что пользователи не покупают с мобильных устройств.
Согласно нашему исследованию, почти каждый десятый заказ, совершаемый в интернет-магазинах, осуществляется именно так.
Рост заказов, выполненных с помощью мобильных устройств в 2013 году, составил 250%. Сравнение конверсии в интернет-магазинах, не имеющих мобильного приложения и мобильной версии сайта, среди пользователей смартфонов и планшетов показало, что конверсия планшетных компьютеров выше конверсии смартфонов в три раза и сравнима с общей конверсией сайта. Это показывает готовность пользователей совершать покупки в интернет-магазинах, но, так как небольшой экран смартфона и низкая скорость загрузки страниц не позволяют комфортно пользоваться сайтом, посетители меньше совершают заказы.
Еще одно заблуждение, что мобильная версия сайта более предпочтительна, так как пользователи не устанавливают приложения ради одного заказа.
Диаграмма показывает, что в среднем 36% пользователей могут посещать один магазин более 4 раз в месяц, следовательно, одна треть всех посетителей интернет-магазина – потенциальные пользователи мобильного приложения.
Вывод
В условиях современного рынка, безусловно, можно обойтись без мобильного приложения и даже без мобильного сайта. Но нужно понимать, что на лицо тенденция к увеличению процента пользователей, которые постоянно используют мобильные устройства в качестве средства доступа в Интернет. Следовательно, растет количество пользователей, которым необходимы мобильные приложения для удобного шопинга в сети. Бесспорно одно – отказ выходить в мобильную коммерцию чреват потерей части клиентов.