Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 146 лайков
209 950
Всего лайков на сайте

Зачем ритейлеру мобильное приложение?

19 сентября 2013, 12:02 | 

Об авторе
Дмитрий Аксёнов, Digital Analyst в компании «Спортмастер»
Лет десять или пятнадцать назад перед ритейлерами встал вопрос: «Нужен ли нам сайт?!». Сейчас же для многих компаний он трансформировался в «Нужно ли нам мобильное приложение?». Давайте разбираться. Опыт сайтов группы компаний «Спортмастер» и «O'STIN» (от 20 млн. уникальных пользователей) поможет принять правильное решение.

Все данные, приведенные в статье, основаны на реальной статистике за 2012-2013 годы в России, полученной из Google Analytics и Яндек.Метрика. 

За последний год процент пользователей, регулярно использующих мобильные устройства для посещения интернет-магазинов, которые участвовали в исследовании, достиг 17%. К концу 2014 года, по оценкам специалистов, этот показатель может достигнуть 30%.

мобильные телефоны1.jpg

Если раньше 90% пользователей Интернета с мобильных устройств приходилось на Москву и Санкт-Петербург, то сейчас с удешевлением мобильного интернета и в регионах все активнее пользуются смартфонами и планшетами. Безусловно, и сейчас две столицы являются фаворитами по числу клиентов, которые пользуются мобильными устройствами для интернет-шопинга. При этом количество посещающих сайты с мобильных устройств за 2013 год увеличилось в 10 раз.

мобильные телефоны2.jpg

мобильный интернет2.1.jpg

На долю двух столиц в общей сложности приходится не более 40% всего мобильного трафика.

Вышеуказанные диаграммы показывают также распределение пользователей с точки зрения операционных систем, установленных на их устройствах. Согласно этим данным, ритейлерам, нацеленным на регионы, целесообразнее в первую очередь запускать мобильное приложение для платформы Android. И наоборот, для ориентированных на Москву и Санкт-Петербург лучше вначале продвигать приложения для «яблочных» устройств.

Существует заблуждение, что пользователи не покупают с мобильных устройств.

мобильный интернет3.jpg

Согласно нашему исследованию, почти каждый десятый заказ, совершаемый в интернет-магазинах, осуществляется именно так.

Рост заказов, выполненных с помощью мобильных устройств в 2013 году, составил 250%. Сравнение конверсии в интернет-магазинах, не имеющих мобильного приложения и мобильной версии сайта, среди пользователей смартфонов и планшетов показало, что конверсия планшетных компьютеров выше конверсии смартфонов в три раза и сравнима с общей конверсией сайта. Это показывает готовность пользователей совершать покупки в интернет-магазинах, но, так как небольшой экран смартфона и низкая скорость загрузки страниц не позволяют комфортно пользоваться сайтом, посетители меньше совершают заказы.

Еще одно заблуждение, что мобильная версия сайта более предпочтительна, так как пользователи не устанавливают приложения ради одного заказа.

мобильный интернет5.jpg

Диаграмма показывает, что в среднем 36% пользователей могут посещать один магазин более 4 раз в месяц, следовательно, одна треть всех посетителей интернет-магазина – потенциальные пользователи мобильного приложения.

Вывод

В условиях современного рынка, безусловно, можно обойтись без мобильного приложения и даже без мобильного сайта. Но нужно понимать, что на лицо тенденция к увеличению процента пользователей, которые постоянно используют мобильные устройства в качестве средства доступа в Интернет. Следовательно, растет количество пользователей, которым необходимы мобильные приложения для удобного шопинга в сети. Бесспорно одно – отказ выходить в мобильную коммерцию чреват потерей части клиентов.


Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий, спасибо за очень интересную и обнадеживающую статистику для разработчиков приложений :) Действительно, те же 2-3 года назад ритейлеры в один голос твердили, что не видят смысла в мобильном приложении для своего магазина. Сейчас ситуация прямопротивоположная. Я как-то тоже публиковала на "Лайкни" статью на подобную тему, исходя из интервью с представителями коммерции. Будет интересно узнать ваше мнение) [censored]...
    Дмитрий, спасибо за очень интересную и обнадеживающую статистику для разработчиков приложений :) Действительно, те же 2-3 года назад ритейлеры в один голос твердили, что не видят смысла в мобильном приложении для своего магазина. Сейчас ситуация прямопротивоположная. Я как-то тоже публиковала на "Лайкни" статью на подобную тему, исходя из интервью с представителями коммерции. Будет интересно узнать ваше мнение) [censored]
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Спасибо за отзыв, Анастасия. Да, прямые эфиры - это сила. Главное - вовремя о них сообщать подписчикам)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх