Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 15 лайков
198 493
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Зачем ритейлеру мобильное приложение?

19 сентября 2013, 12:02 | 

Об авторе
Дмитрий Аксёнов, Digital Analyst в компании «Спортмастер»
Лет десять или пятнадцать назад перед ритейлерами встал вопрос: «Нужен ли нам сайт?!». Сейчас же для многих компаний он трансформировался в «Нужно ли нам мобильное приложение?». Давайте разбираться. Опыт сайтов группы компаний «Спортмастер» и «O'STIN» (от 20 млн. уникальных пользователей) поможет принять правильное решение.

Все данные, приведенные в статье, основаны на реальной статистике за 2012-2013 годы в России, полученной из Google Analytics и Яндек.Метрика. 

За последний год процент пользователей, регулярно использующих мобильные устройства для посещения интернет-магазинов, которые участвовали в исследовании, достиг 17%. К концу 2014 года, по оценкам специалистов, этот показатель может достигнуть 30%.

мобильные телефоны1.jpg

Если раньше 90% пользователей Интернета с мобильных устройств приходилось на Москву и Санкт-Петербург, то сейчас с удешевлением мобильного интернета и в регионах все активнее пользуются смартфонами и планшетами. Безусловно, и сейчас две столицы являются фаворитами по числу клиентов, которые пользуются мобильными устройствами для интернет-шопинга. При этом количество посещающих сайты с мобильных устройств за 2013 год увеличилось в 10 раз.

мобильные телефоны2.jpg

мобильный интернет2.1.jpg

На долю двух столиц в общей сложности приходится не более 40% всего мобильного трафика.

Вышеуказанные диаграммы показывают также распределение пользователей с точки зрения операционных систем, установленных на их устройствах. Согласно этим данным, ритейлерам, нацеленным на регионы, целесообразнее в первую очередь запускать мобильное приложение для платформы Android. И наоборот, для ориентированных на Москву и Санкт-Петербург лучше вначале продвигать приложения для «яблочных» устройств.

Существует заблуждение, что пользователи не покупают с мобильных устройств.

мобильный интернет3.jpg

Согласно нашему исследованию, почти каждый десятый заказ, совершаемый в интернет-магазинах, осуществляется именно так.

Рост заказов, выполненных с помощью мобильных устройств в 2013 году, составил 250%. Сравнение конверсии в интернет-магазинах, не имеющих мобильного приложения и мобильной версии сайта, среди пользователей смартфонов и планшетов показало, что конверсия планшетных компьютеров выше конверсии смартфонов в три раза и сравнима с общей конверсией сайта. Это показывает готовность пользователей совершать покупки в интернет-магазинах, но, так как небольшой экран смартфона и низкая скорость загрузки страниц не позволяют комфортно пользоваться сайтом, посетители меньше совершают заказы.

Еще одно заблуждение, что мобильная версия сайта более предпочтительна, так как пользователи не устанавливают приложения ради одного заказа.

мобильный интернет5.jpg

Диаграмма показывает, что в среднем 36% пользователей могут посещать один магазин более 4 раз в месяц, следовательно, одна треть всех посетителей интернет-магазина – потенциальные пользователи мобильного приложения.

Вывод

В условиях современного рынка, безусловно, можно обойтись без мобильного приложения и даже без мобильного сайта. Но нужно понимать, что на лицо тенденция к увеличению процента пользователей, которые постоянно используют мобильные устройства в качестве средства доступа в Интернет. Следовательно, растет количество пользователей, которым необходимы мобильные приложения для удобного шопинга в сети. Бесспорно одно – отказ выходить в мобильную коммерцию чреват потерей части клиентов.


Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий, спасибо за очень интересную и обнадеживающую статистику для разработчиков приложений :) Действительно, те же 2-3 года назад ритейлеры в один голос твердили, что не видят смысла в мобильном приложении для своего магазина. Сейчас ситуация прямопротивоположная. Я как-то тоже публиковала на "Лайкни" статью на подобную тему, исходя из интервью с представителями коммерции. Будет интересно узнать ваше мнение) [censored]...
    Дмитрий, спасибо за очень интересную и обнадеживающую статистику для разработчиков приложений :) Действительно, те же 2-3 года назад ритейлеры в один голос твердили, что не видят смысла в мобильном приложении для своего магазина. Сейчас ситуация прямопротивоположная. Я как-то тоже публиковала на "Лайкни" статью на подобную тему, исходя из интервью с представителями коммерции. Будет интересно узнать ваше мнение) [censored]
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Исследование: как российские подростки проводят время в интернете?
Антон Степанов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Степанов - Поколение Y совсем не интересуется обучением и образованием?
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх