Тина Горн

Тина Горн

Основатель продакшн-агентства по визуалу и личному бренду. Аккаунт в Instagram: @tina_gorn

Зачем удалять подписчиков в Instagram

Зачем удалять подписчиков в Instagram
22 декабря 2021

Привет! На связи Тина Горн, и я хочу рассказать вам сегодня, почему нужно перестать гнаться за большим количеством аудитории в Instagram и почему лучше вообще избавляться от некоторых подписчиков.

Ажиотаж вокруг этой темы не замолкает по сей день. Любой человек, который хочет развиваться в Instagram, ищет способы привлечь в блог аудиторию. Часто эти способы не совсем легальные, поэтому результаты в цифрах не дают должного удовлетворения.

Хотелось бы донести до читателей свою точку зрения на этот счет и попробовать объяснить, что пытаться максимально быстро добежать до заветных 10 тысяч, чтобы получить пресловутое социальное доказательство «я молодец, у меня большая аудитория» – просто трата времени и денег. Сегодня мы уже получили сотни, если не тысячи примеров, как на охватах в сторис в 150 просмотров люди продавали на миллионы рублей, а все потому, что сейчас важно не количество аудитории, а ее качество.

Скажите, видели ли вы когда-нибудь такое: опубликовали пост, поставили под ним 30 хештегов, получили от аудитории 300 лайков, 50 комментариев, сохранения. Потом идете смотреть по хештегам, а вы не то что не в топе, а листать до вашей фотографии еще минуты три, и это спустя всего лишь пару часов после публикации. А в топе какая-то девушка на фоне своего огорода, у которой под постом 20 лайков и 2 комментария, и подписчиков у нее всего 60. Почему?

Разберемся, почему происходит такая несправедливость и как получать от Instagram максимум?

Как получить от Instagram максимум

Дано: я подписана на 2000 человек и в том числе на вас.

Вопрос: какова вероятность того, что из 2000 человек я увижу именно ваш недавно опубликованный пост?

Ответ: вы со мной, скорее всего, согласитесь, если я скажу, что такая вероятность стремится к нулю.

Так и есть. Человек, у которого интересная жизнь, есть семья и любимая работа, едва ли способен отследить посты более чем 300 человек. Поэтому можно смело сделать вывод, что аккаунты, у которых собственных подписок более 1000, набирали свою аудиторию популярным некогда способом массфолловинга. То есть подписывались на людей, ждали, когда человек подпишется взаимно, а потом отписывались.

Скорее всего, если вы проанализируете свою аудиторию, то поймете: подписчики, у которых более 1000 собственных подписок, никогда вас не лайкают и не комментируют. Вероятность этого утверждения 95%. Бывают исключения – например, ваши друзья вполне себе могут вас лайкать и пробовать набирать аудиторию таким способом.

Пока оставим эти рассуждения, мы вернемся к ним еще.

Теперь вернемся к аудитории и ее качеству:

Чтобы понять, какая же у нас аудитория и где границы от полного провала до «я еще кое-что могу»?

Для начала нужно понять, как у нас обстоят дела с вовлеченностью профиля, и посчитать коэффициент вовлеченности (Engagement Rate) по определенной формуле.

Для подсчета берем статистику с последних трех постов и высчитываем по такой формуле:

ER = (Л+К+С+П): 3 : кол-во подписчиков х 100 = ER (%),  

где Л – лайки, К – комментарии, С – сохранения, П – пересылы.

НОРМЫ ER: 

  • Для аккаунтов до 5k – 20–30%.
  • Аккаунты от 5k до 10k – 10–20%.
  • Свыше 10k – до 5%.
  • Свыше 100k – 3%.

Если у вас коэффициент вовлеченности в норме, вас можно только поздравить, ведь в хештегах вы всегда в топах, и всегда одним из первых показываетесь в поиске. Реклама для вас дешевле и органические охваты у вас – что надо. Если вдруг ваш коэффициент сильно меньше, все дело как раз в количестве неактивной аудитории. Наша задача как раз и состоит в том, чтобы вовлечь аудиторию в блог, а всех, кто не вовлечется безжалостно удалить.

Моя рекомендация такая: разработать стратегию вовлечения (например, включить в блог сторителлинг и другие работающие в вашей нише механики).

В течении месяца-двух постараться максимально расшевелить аудиторию.

И уже после безжалостно удалить «мертвые души». Но чтобы не потерять в охвате, лучше это делать с приростом. Например, подключить таргет или поучаствовать в каком-нибудь хорошем экспертном марафоне в качестве спикера.

Важно: прирост из чатов активности и ГИВов – ЗЛО. Об этом я напишу еще статью.

Вы удивитесь, но когда вы удалите всю неактивную аудиторию, у вас увеличатся органические охваты, вы начнете попадать по хештегам в топы, получите более дешевую рекламу и еще много приятных бонусов.

Желаю успехов в борьбе за качество аудитории.

Рейтинг 5, голосов 10

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных