Нужно ли рассказывать, что значит тематика «пластиковые окна» для рекламодателя? Каждый новый сайт, предлагающий установку окон, как капля в море в сети Интернет. Конкуренция настолько велика, что новичкам на этом рынке придется вложить немалые средства.
Что делать, какие пути решения искать, чтобы остаться на плаву и нарастить свой доход?
Проблема
В начале лета к нам пришел клиент OknaStreet. Компания занимается производством, продажей и установкой пластиковых окон в Москве и Московской области. Клиент поставил перед нами цель – увеличение заявок в рамках KPI, который составлял 1500 руб. за заявку.
Сезон по данной тематике начинается весной. Это, с одной стороны, было плюсом для рекламы, с другой – стало минусом, так как конкуренция зашкаливала. Цена ставки по популярным фразам в контексте могла достигать 2000 руб. Поэтому мы отказались от идеи стремиться к верхним позициям выдачи Яндекса и Google и нашли новое решение: реклама пластиковых окон в социальных сетях.
Выбрали лидогенерацию
Мы остановились на Генерации лидов на площадках Facebook и Instagram.
Формат позволяет получать максимальное количество лидов в рамках заданного бюджета.
Подробнее о формате
Реклама показывается в Ленте новостей в Facebook и Instagram. Выглядит как обычное объявление с призывом к действию на кнопке под изображением. Когда пользователь кликает по кнопке, например, «получить предложение», то попадает на форму анкеты, куда подтягиваются из его профиля контактные данные.
Несмотря на название, оплата по-прежнему происходит за клики.
Теперь поэтапно
Этап 1
Для отслеживания эффективности рекламных кампаний прописали метки, добавили код пикселя и событий на сайте через инструмент Google – GTM.
События:
- Поиск по сайту
- Заказ звонка
- Обратная связь
- Регистрация в личном кабинете
Этап 2
1. Определили целевую аудиторию.
- Создали кампании с разбивкой по возрасту.
- Старгетировались на платежеспособную аудиторию.
2. Сегментировали кампании по полу.
3. Создали несколько креативов под каждую услугу.
- Пластиковые окна.
- Остекление балконов.
4. Сегментировали кампании по интересам.
5. Сегментировали кампании по устройствам.
Подобное деление позволило грамотно распределять бюджет между кампаниями и использовать соответствующие креативы.
Этап 3
Создали ремаркетинговые кампании:
- на посетителей сайта,
- на тех, кто уже когда-то обращался в компанию, но по какой-то причине еще не стал клиентом. Применили инструмент ремаркетинга по базе email-адресов;
- на основе той аудитории, что посетила сайт и отправила заявку на просчет, была сформирована похожая аудитория (look-alike).
Этап 4
Когда собралась статистика по полезным действиям, благодаря установленным ранее кодам событий сегментировали трафик по целям. Это позволило показывать рекламу максимально заинтересованным пользователям.
Этап 5
Аналитика и оптимизация. Ежедневный мониторинг. Отключали объявления, по которым конверсия была выше KPI. И масштабировали кампании ниже KPI.
Запуск креативов
В рекламе задействовали разные форматы:
- Изображение + текст
- Видео + текст
- Слайд-шоу + текст
Результаты
За 2 месяца размещения рекламы:
- Конверсия составила 2,5%.
- Получили около 200 лидов.
- CPA – до 1000 руб. Это ниже, чем было поставлено в цели клиентом.
- CTR – 1%
- Стоимость за переход – средняя 25 руб.
С какими сложностями столкнулись
Изначально мы создали кампании на явные интересы, такие как строительство, ремонт, окна. Конверсии по таким кампаниям были, но дороже заявленного показателя kpi. Количество обращений на замер всегда больше, после чего люди принимают решение, и оно может затянуться до 2–3 недель, иногда и больше. И лето – сезон отпусков. Многие отложили заказ до осени.