ФАС и РКН должны выработать общее мнение касательно маркировки рекламы в Instagram*, заявил зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. Он сам намерен инициировать этот процесс.
Блогерское сообщество сильно обеспокоено отсутствием общей позиции у двух основных регуляторов рынка интернет-рекламы – ФАС и РКН. Например, антимонопольщики говорят, что размещения в запрещенном Instagram маркировать не нужно (он де-юре недоступен на территории РФ). Но РКН считает, что раз эта реклама направлена на российских пользователей, маркировка обязательна. Конечно, ведомствам нужно выработать общее мнение по всем спорным вопросам. И оформлено оно должно быть официально, чтобы иметь юридическую силу и помогать блогерам отстаивать свои права в суде.
Напомним, 62,4% россиян перестали заходить в Instagram*. Самые популярные ресурсы у россиян, куда они заходят каждый день – это Яндекс (63,6%), ВКонтакте (56,4%), Telegram (51,4%), а также YouTube (50,6%).
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Источник: AdIndex