Анастасия
Артемова
Анастасия Артемова
Редактор исследований Лайкни

Где любят классический PR: карта активности по регионам и странам СНГ

30 июля 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

PR-агентство PRonline, подводя итоги 14 лет успешной работы, выяснило, представители каких сегментов бизнеса чаще других используют инструменты классического PR. За основу исследования были взяты данные о рассылках пресс-релизов в России и странах СНГ в 2024-2025 годах.

На PR-карте России: кто рассылает больше всех

Результаты исследования показали, что большинство бизнесов, которые используют в своей деятельности инструменты классического PR, базируются в российских мегаполисах. Безусловным лидером рейтинга стала Москва, закрепившая за собой право называться PR-столицей России. Активность предпринимателей из Санкт-Петербурга (2-е место) оказалась на 40% ниже, чем у их московских коллег, а бизнесмены из Екатеринбурга, чей город в общем рейтинге занял 3-е место, продемонстрировали отставание в 10 раз по сравнению со столицей.

Наименьшее количество рассылок зафиксировано в Омске. Специалисты агентства посчитали, что местные предприниматели отправляли пресс-релизы в 29 раз реже, чем их коллеги из Белокаменной.

Театры пишут, байкеры молчат – PR-энтузиасты по отраслям 

Наиболее открытыми к применению инструментов классического PR являются компании, чья деятельность относится к категории «Выставки, мероприятия, театр». В общей сложности они разослали 3871 пресс-релиз. На втором месте (3036 информационных материалов) расположился малый и средний бизнес, а замыкают топ-3 организации из сферы образования (2890 разосланных пресс-релизов).

Абсолютными аутсайдерами рейтинга стали организации, занимающиеся продажей и обслуживанием легковых автомобилей и мотоциклов. За весь отчетный период они подсветили в СМИ всего 260 инфоповодов – в 15 раз меньше, чем представители event-индустрий. Немногим активнее были представители сегментов «Коммерческая недвижимость» и «Женское здоровье, гинекология, косметология»

Казахстан и Беларусь: свои лидеры, свои исключения

Картина в Казахстане и Республике Беларусь не сильно отличается от российской: на верхних строчках рейтинга присутствуют все те же «Малый и средний бизнес», а также «Выставки, мероприятия, театр». Но есть и одно исключение – на втором месте по активности в этих странах расположились организации из сферы торговли. Что касается направлений, где классический PR наименее популярен, то в Казахстане, так же как и в России, рейтинг замыкают «Легковые автомобили, мотоциклы», а в Республике Беларусь – «Телевидение, радио».

Дмитрий Трепольский, руководитель PRonline:

За 14 лет работы мы видим, как классический PR сохраняет свою значимость, несмотря на развитие новых форм коммуникации. Бизнес, который регулярно работает с прессой, выигрывает в доверии и узнаваемости. Наше исследование – это не только цифры, но и зеркало PR-активности по всей стране и за ее пределами.

Владимир Виноградов, президент группы Pro-Vision:

Исследование PRonline наглядно показывает, как по-разному отрасли и регионы используют инструменты классического PR. Мы видим, что активнее всего с прессой работают те сегменты, где особенно важна регулярная коммуникация с широкой аудиторией – культура, образование, малый и средний бизнес. В то же время низкая активность некоторых направлений говорит о недооценке потенциала медиаприсутствия. Подобная аналитика – ценный ориентир как для бизнеса, так и для PR-специалистов, стремящихся выстраивать эффективную стратегию публичных коммуникаций.

Источник: пресс-релиз PRonline

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.