Компания GfK представила традиционный отчет, в котором называет технологии, имеющие наибольший потенциал с точки зрения роста и влияния на жизнь потребителей.
Из 12 глобальных трендов в пятерку лидеров вошли «Безопасность», «Экогражданство», «Новые грани опыта», «Моментальная доступность» и «Осознанный выбор». В России большее влияние на потребителей имеет тренд «Моментальная доступность».
Тренд «Ценность, а не стоимость» ярко проявляется на рынке технологий, играющих важную роль в жизни потребителей. Так, по данным GfK Consumer Life, технологии занимают седьмое место в иерархии интересов потребителей. Эта тема даже опережает «Здоровье» и «Воспитание детей».
В мире продолжает усиливаться тренд «Инновации для упрощения». Так, все больше потребителей говорят, что не готовы тратить время и усилия на технологию, если она трудна в использовании. Однако в России доля потребителей, готовых «разбираться» со сложными технологиями, значимо выше.
Технологии в России занимают одно из ведущих мест в иерархии интересов потребителей. Особенно сильно этот тренд проявляется в области медицины и здравоохранения. Эксперты GfK считают, что Digital Health является технотрендом №1 на сегодняшний день. А генеральный директор GfK Марина Безуглова отметила, что с точки зрения здоровья технологии являются одновременно и фактором риска, и панацеей. Так, потребитель стремится постоянно быть на связи, но человеческий мозг не адаптирован к такому объему информации. Это приводит к хроническому стрессу и росту тревожности. Ответом на подобные вызовы быстрого мира стал тренд Wellbeing – стремление к благополучию, здоровому образу жизни и «цифровому детоксу». Однако в России только 14% респондентов готовы брать «интернет-паузу», что значительно ниже глобальных показателей.
Представители Gfk предсказывают появление большего числа телемедицинских платформ и большую «поляну» для мобильных приложений. На данным момент путь российского потребителя к покупке услуги телемедицины непрост.
Еще один глобальный технотренд – «умные дома». Сегодня, по данным GfK, только в Европе рынок растет на 30%. Среди потребителей востребованы развлечения умного дома и умная бытовая техника. Однако в России концепция умного дома приживается медленнее, чем могла бы. Причиной тому является стоимость «умных» гаджетов.
Источник: Gfk (PDF)
Правильно - ПУТЬ :)