Екатерина Скоробогатова, руководитель Facebook Россия, приняла участие в
Facebook уже давно перестал быть сугубо западным проектом – подавляющее большинство пользователей (около 80%) живут отнюдь не в США, а в других странах. Россия для Facebook является одним из больших и быстрорастущих рынков.
Самый популярный сервис социальной сети – это Лента новостей, в ней пользователи проводят около 80% всего времени. В связи с этим, продукт постоянно меняется, и далеко не все пользователи довольны нововведениями. Но, по словам Екатерины, все изменения всегда только к лучшему. Информация о качестве новостной ленты выводится на основе количества кликов пользователей по постам в ней. Есть сложные механизмы машинного обучения, которые позволяют следить за ее качеством.
Если говорить о рекламе, то сейчас запускается и тестируется много новых рекламных форматов. В течение ближайших месяцев будет активно развиваться направление мобильной рекламы, прежде всего, реклама для приложений (нажав на кнопку в посте в новостной ленте, можно сразу установить приложение). Это один из самых популярных форматов среди разработчиков.
В принципе, все самое интересное в Facebook в ближайшее время будет происходить в именно в мобильной сфере, и в первую очередь, в приложениях.
Также будет активно развиваться Graph Search – поиск по Facebook, также большой и стратегический проект. Важность проекта заключается в том, что он дает пользователям, с одной стороны, находить информацию на Facebook, а с другой стороны, не выводит в поисковые результаты их собственный приватный контент.
Поиск еще находится в бета-версии, и постепенно открывается для пользователей, которые подписались на тестирование. Когда поиск будет запущен на всех пользователей, пока неизвестно. Сам поиск пока оптимально работает только для английского языка.
Что касается темпов развития Facebook в России, Екатерина отметила, что на фоне сильной конкуренции увеличивать аудиторию в России Facebook сложнее, чем в Гватемале или Мексике, но рост в любом случае есть.