7 октября в Москве прошла конференция Perfomance Marketing Moscow, где лучшие спикеры со всего мира рассказали об использовании передовых технологий при продвижении бренда.
Дэвид Снэддон, Google EU HQ, представил последние тенденции в поведении онлайн-пользователей.
Тренд №1 – мобильные устройства
Мы уже не просто выходим онлайн, мы там живем. А мобильные – это не просто устройства для выхода в сеть, это неотъемлемая часть нашего поведения.
Вместе с поведением пользователей, меняются и их запросы:
- Пользователи больше интересуются мобильными приложениями, чем сайтами,
Поисковый индекс для мобильных в скором времени обойдет десктоп:
Тренд №2 – видео
Каждый день на YouTube загружается видео, длительность которого равна контенту, который транслировали три крупнейшие американские ТВ-сети в течение последних 5 лет.
Причем пользователи не просто смотрят видео, они предпочитают делать это на мобильных устройствах. По данным Ipsos и Google, смартфоны наиболее популярны среди пользователей в возрасте 18-34 лет, которые смотрят видео каждый день.
Дэвид отметил, что несмотря на растущую популярность онлайн-видео не станет полноценной заменой ТВ, а лишь займет свою нишу. Тем не менее, если раньше маркетологи думали о том, как в первую очередь адаптировать свою кампанию под ТВ, то теперь это не самая лучшая идея.
Тренд №3 – Perfomance
Впервые термин «Номофобия» (страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него) был упомянут в 2010 году. Однако сейчас он более чем актуален.
Пользователи не расстаются со своими мобильными устройствами и активно используют их:
- 82% людей используют смартфоны для поиска информации во время покупок в офлайн-магазине,
- 83% людей используют мобильные для поиска информации, когда они находятся дома,
- Каждый третий пользователей предпочитает искать информацию о товаре с помощью смартфона вместо того, чтобы спросить что-то у консультанта,
- 91% пользователей считают, что контент должен быть им доступен на любых устройствах,
- 65% пользователей начинают поиск информации на одних устройствах, а заканчивают на других.
Важность мобильных на практике:
- Кейс от компании Lafayette: 20% покупок в магазине предшествовали онлайн-визиты, 20% из которых совершались с мобильных устройств.
- Кейс от компании Zalando: после увеличения присутствия компании в мобильной среде количество конверсий, относящихся к мобильным устройствам, выросло на треть, а объем контекстного трафика с мобильных устройств увеличился до 47%.
Еще больше данных о мобильном интернете представил Дирк Хенке, Criteo.
- В среднем пользователь смартфона проводит 2 часа в день со своим устройством (в то время как с партнером 97 минут),
- Доля мобильных транзакций составляет 35% во всем мире:
- В России рост мобильных транзакций за последний квартал составил 19% – их доля увеличилась с 18,7% (2 квартал 2015) до 22,3% (3 квартал 2015),
- Доля смартфонов, с которых совершаются транзакции, в России сейчас составляет 12,7%,
- Интересно, что пользователи предпочитают делать покупки с десктопа днем, а со смартфона – вечером или даже ночью.
- Россия – лидер по использованию нескольких устройств в процессе покупки:
Практические данные по мобильному шоппингу от KupiVip:
- Число мобильных покупок за последний квартал выросло на 22%,
- Средняя стоимость заказа на мобильных на 10% выше, чем на десктопах,
- Конверсия на мобильных на 65% больше, чем на десктопах.