Пользователи социальных сетей готовы делиться только интересными постами. Компания Ipsos провела
Кроме того, пользователи социальных сетей размещают посты, чтобы «показать другим, что для меня важно и кто я на самом деле» (39%), «рекомендовать продукт, услугу, фильм, книгу и т.д.» (30%), «поддержать какое-то дело, организацию, мнение» (29%), «рассказать о чем-то уникальном» (26%).
В онлайн-опросе приняли участие более 18 тыс. пользователей социальных сетей по всему миру (включая Россию) в возрасте от 16 до 64 лет. Увидеть подробнее, как распределились ответы респондентов из разных стран, можно в таблице.
Начнем с того, что ни один человек в здравом уме и доброй памяти никогда не будет делиться с друзьями или подписчиками не интересной для него информацией, - считает Михаил Попов, специалист отдела интернет-коммуникаций компании All in top. - В принципе даже не важно, какой вид контента является объектом интереса пользователя: статья, фотография или контент развлекательного характера. Если ему не интересны коты, то он вряд ли запостит пару «ми-ми-ми котиков» себе на стену, если ему не интересен кокаин и дешевые проститутки, то он не станет рассказывать друзьям, что у драгдилера Михаила сейчас летние скидки на продукцию (хотя стоит заметить, что вряд ли, кто-то вообще будет рассказывать о таком). Это достаточно простая аксиома.
Однако есть интересный фактор, который также влияет на «шаринг» контента. Это цели, которые человек преследует, нажимая «рассказать друзьям». Они бывают различными. От банальных «Хочу узнать ваше мнение по этому поводу», «Хочу чтобы все знали на чьей я стороне» и «хочу чтобы единомышленники поддержали мою позицию» до «извращенных»: «Я хочу привлечь внимание к своей персоне, спровоцировав людей негативом или провокационным контентом» и «Я хочу вас шокировать» (второе, между прочим, достаточно успешно лечится в стационарах). Данный фактор может заставить человека рассказать о чем-то, к чему он не испытывает прямой интерес, но заинтересован в получении реакции от других. Это так же является способом коммуникации между пользователями в социальных сетях.
Любой паблик объединяет в себе людей с общими интересами (секс, наркотики, рок-н-ролл, смешные картинки, статьи о нанотехнологиях, фотографии бородатых женщин). Администраторы просто обязаны отслеживать, что интересно для их целевой аудитории, чувствовать настроения и уметь попадать в желания пользователей. Вроде звучит достаточно просто, но на деле мало кому удается достичь в этом мастерства. Что может помочь? Мультистилистика в паблике. В сообществе формируется несколько стилистик (от 2-х – Практика SMM до 24-х — Билли Миллиган, 26-ти – МДК) публикаций, которые идут друг за другом. Данный способ поможет вам не только захватить внимание различных пользователей (их настроений и интересов), но и проанализировать, в какое время какая стилистика более эффективна и интересна пользователю.
А вообще, чтобы делать действительно интересный контент для ЦА — нужно самому быть ЦА.