В новом докладе Forrester под названием «Источники покупок онлайн-клиентов в 2012 году» был проанализирован путь до конверсии 77 000 заказов, чтобы определить, какие из каналов приносят наибольший доход сайтам с E-commerce.
Среди источников, которые приносят высокий доход онлайн-ритейлерам выделяются: платный поиск, органический поиск, email. Интересно отметить, что социальные медиа идут вразрез с остальными каналами. Согласно исследованию, пользователи, переходившие на сайты E-commerce из соцсетей совершали менее 1% транзакций.
Forrester полагает, что такое низкое число конверсий может быть связано с размерами периодов измерения конверсий (в докладе использовалась 30-дневная модель атрибуции).
Кроме того, исследование проводилось совместно с GSICommerce, компанией, которая обрабатывает только крупномасштабные проекты электронной торговли. Поэтому в докладе не хватает данных от мелких и средних e-commerce сайтов. Социальные медиа, как известно, обладают гораздо более впечатляющими результатами по продажам.
С точки зрения новых клиентов, согласно исследованию, конверсиям способствуют:
- прямые заходы (20%),
- органический поиск (16%),
- платный поиск (11%).
Для уже имеющихся клиентов (это именно та область, где многие считают, что социальные медиа будут наиболее эффективными) прямые заходы, email и органический поиск составили 20%, 13% и 6% от всех сделок соответственно.
В целом покупатели положительно относятся к соцмедиа, но используют их в основном для поиска и «открытий» новых товаров и услуг.
Основываясь на исследовании с 2011 года, 48% респондентов считают, что социальные медиа – отличный способ для информирования о новых продуктах и брендах. В то же время 17% купили что-то, на основе сообщений или рекомендаций друзей в соцсетях.
Кроме того, 40% респондентов считают, что социальные медиа – это отличная возможность для продаж и продвижения.