Криптовалюта стала самой дорогой рекламной тематикой в Telegram в 2021 году, говорится в исследовании биржи рекламы в Telegram-каналах Telega.in.
Показатель CPM (цена за тысячу показов) в этой категории за год вырос в 4,5 раза, до 6700 рублей.
Реклама криптовалюты также впервые заняла третье место среди тематических категорий по оборотам рекламы в Telegram – на нее приходится 6.
Среди других популярных тематик – инвестиции с долей 12,8% и бизнес с 9,8%.
Показатель CPM в Telegram-каналах на тему инвестиций вырос почти в 1,8 раза, до 3400 рублей, в каналах о бизнесе и стартапах – в 2,5 раза, до 2100 рублей.
Весь рынок рекламы в мессенджере, по оценкам биржи, вырос на 70%, до 21,7 млрд рублей.
Для исследования Telega.in проанализировала все доступные данные по общему количеству размещенных рекламных постов в каналах мессенджера (58,8 млн сообщений) и их CPM. Также анализировали данные о заказах, размещаемых через саму биржу.
У мессенджера большая аудитория, которая подходит для раскрутки криптопроектов, отмечает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. К тому же в нем нет алгоритмической ленты, как в Facebook, и не надо «подкармливать» владельцев, чтобы быть в ленте.
Кроме того, платформа практически никак не контролирует распространение рекламы, в том числе с точки зрения соблюдения российского законодательства, добавил он. Близкий к руководству Telegram источник издания рассказал, что в мессенджере нет специальных ограничений в отношении рекламы криптовалюты.
Источник: Ведомости