Марина
Ибушева

Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Секрет успеха: как спортивный маркетинг делает бизнес эффективнее

25 мая 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама, как известно, двигатель прогресса. Правильные слова, сказанные вовремя и в благоприятном месте часто становились катализатором для улучшения спроса, а сарафанное радио активатор для продаж товаров уже не одну сотню лет. Сейчас на передний план выходят высокие технологии, создание специальных маркетинговых схем, помогающих продавцам быстрее сбывать  продукт по оптимальным для них ценам. Маркетологи начали активнее работать на массу, что породило интерес к рекламе во время спортивных трансляций, на стадионах и других площадках, имеющих отношение к интересным соревнованиям. В этом материале редактор Рейтинга Букмекеров расскажет о лучшем примере взлета бизнеса за счет привлечения спортивного маркетинга – всем известной компании Samsung.

Первые шаги

Спортивное спонсорство – довольно старый факт. Первопроходцами в этой сфере принято считать людей, решивших вложить свои деньги на рекламу в рамках Олимпиады 1896 года. Интересно, что множество среди них были обычными людьми, далекими от касты олигархов и мультимиллионеров. Со временем реклама стала увеличиваться едва ли не в геометрической прогрессии, что привело в 1920 году к уникальной ситуации – предлагаемый товар стал более интересен, чем само спортивное мероприятие, несмотря на то что проводились Олимпийские игры.

Одним из умельцев продвижения своих услуг на мировом рынке через спорт заслуженно признана компания Samsung Electronics. Более 30 лет ей удавалось обеспечивать себе суперприбыль именно вследствие сотрудничества со спортивными федерациями. Например, в 1986 году Samsung взяла курс на Азиатские игры, в которые принимают участие тысячи спортсменов из 40+ стран. Компания подсуетилась с техническим обеспечением соревнований – поставляла аудиосистемы и видеооборудование. Такие же схемы Samsung прослеживались на Эстафете Олимпийского огня, которая была проведена в Корее, «марафоне объединения» и в других массовых спортивных ивентах. Статистика более чем благоприятна для цифрового гиганта – с 2001 года продажи компании только росли, а узнаваемость бренда увеличилась на 20% за год. Мощнейший показатель – ведь речь идет обо всем мире.

Расширение влияния

Дальше – больше. В Samsung поняли, что стоит искать более привлекательные и популярные рынки. Поэтому компания стала спонсировать лучшие массовые турниры – чемпионат мира по женскому гольфу, конный спорт, а в 2005 году и вовсе стала партнером английского футбольного «Челси».

На примере Samsung хорошо видно, насколько эффективной становится спонсорская деятельность, когда компания становится генеральным партнером. Неслучайно Samsung – Всемирный олимпийский партнер с 1998 года, обеспечивающий телекоммуникационное оборудование на мероприятия. Именно в этой компании была разработана оригинальная инфосистема, в рамках которой обслуживающему олимпийскому персоналу было предоставлено более 14 000 мобильных устройств. Это позволило Samsung получить лучшие условия для размещения телевизионной рекламы при проведении трансляции матчей. Интересно, что еще одним преимуществом, добытым компанией, являлось и право на использование олимпийской символики в рамках своих пиар-акций. Временем было доказано, что потребители воспринимают олимпийскую эмблему в качестве знака отличия.

Осторожный отбор партнёров

Один из основных критериев успеха Samsung – избирательная политика в отношении подбора спортивных мероприятий для развертывания масштабной рекламной кампании. Например, после Олимпиады в Сиднее в 2000 году компания увеличила объемы продаж на 44%. Лояльное отношение к компании после Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити тоже отметилось приростом в 10% в масштабах мировой аудитории, не говоря о продажах – мобильные телефоны компании стали продаваться в 4 раза быстрее.

Samsung – это не гегемон в сфере успеха на поприще спортивного маркетинга. Можно вспомнить и другие успешные проекты: VISA увеличила объем продаж в США после инвестиций в американскую олимпийскую сборную в 2002 году на 17% за год, вдвое большие цифры (33%) были зафиксированы после зимней Олимпиады в Турине. Мало кто помнит, но и Coca-Cola является завсегдатаем на мировых телеэкранах во время трансляций Олимпийских игр, и большой бум этой компании пришелся во многих странах мира именно в нулевые годы текущего века. Можно сделать простой вывод – спорт, представляющий собой гремучую смесь азарта борьбы, страсти фанатов и зрелищности способен стать источником большой прибыли. При этом все стороны остаются в выигрыше – компании получают сверхприбыли, атлеты – крутые контракты, а поклонники спорта – возможность выбора новых продуктов, эмоции и наслаждение от процесса просмотра трансляций.

Источник: Рейтинг Букмекеров


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных