Российские спортсмены активно обживаются в социальных медиа, создавая личные и командные профили, а также аккаунты организаций.
Для подтверждения подлинности профиля, спортсмены и клубы записывают видео-обращения для своих болельщиков, отображают значки страницы в соцсетях во время домашнего матча и всячески рекламируют свои аккаунты при любом удобном случае.
В своих аккаунтах спортсмены общаются сразу на нескольких языках, отмечают круглые даты красивыми картинками. В процентном соотношении представленность в соцсетях выглядит следующим образом: 43% занимают спортсмены, 39% - команды и 18% - организации.
Что касается разделения по видам спорта в социальных медиа, то на первом месте находится футбол (23%), далее организации (15%), хоккей (13%), баскетбол (11%), теннис (10%) и другие.
При этом спортсмены предпочитают находиться в нескольких соцсетях сразу, но активны, как правило, бывают только в одной. Чаще всего они активнее в Twitter (36%), затем идет Facebook (28%) и на третьем месте расположился «В Контакте» (19%).
По суммарной аудитории в соцсетях лидирует футбол – 703 748 читателей, затем хоккей – 517 982 чел. и различные организации 159 318 подписчиков.
Согласно статистике, самый популярный футбольный клуб в соцмедиа – «Спартак-Москва» с суммарной аудиторией 187 тыс. У находящегося на втором месте ФК «Зенит» - 174 тыс. фанов.
В хоккее самым популярным является Twitter Александра Овечкина, у него 232 тыс. читателей.
Но безусловное первое место по популярности в российском спорте занимает теннисистка Мария Шарапова. У нее более 5,7 млн. фанатов, и это только в Facebook! (Для сравнения, на втором месте находится фигурист Евгений Плющенко, с аудиторией более 46 тыс. человек).
Такая активность российских спортсменов не может не радовать. Еще бы, ведь на западе социальные сети спортсмены используют уже на полную катушку.
Теперь и у наших болельщиков есть возможность, следить за личной и общественной жизнью спортсменов. Но кроме этого, не вставая со своих кресел, они могут высказать спортсменам все, что о них думают и, возможно даже будут услышаны. Тут, конечно, не приходится ждать, что знаменитость соизволит «отписаться», но теперь шанс получить ответ гораздо более осуществим, чем в реальной жизни.
Остается только одно пожелание: помимо светских новостей, не забывайте радовать поклонников победами!