В марте текущего года активная дневная аудитория TikTok в России увеличилась на 15,3%, достигнув отметки в 35,4 миллиона человек. Этот показатель является максимальным за весь период наблюдений, согласно данным Mediascope.
Ежемесячное количество российских пользователей TikTok составило в марте 69,3 млн человек. Максимальное число пользователей сервиса было зарегистрировано ранее в январе 2025 года –69,8 млн.
Начиная с марта 2022 года, месячные аудитория TikTok колебались от 63 до 68 млн человек, а ежедневная активность держалась в пределах от 28 до 33 млн пользователей. После декабря 2024 года ежемесячное использование TikTok варьировалось между отметками в 67,5–69,8 млн человек.
Несмотря на свой уход из России весной 2022-го, TikTok продолжает оставаться популярным ресурсом среди россиян, опережая по среднесуточному числу посетителей даже крупные отечественные маркетплейсы. Например, Ozon привлекал ежедневно около 33,1 млн человек, а Wildberries – примерно 34,9 млн пользователей.
Что касается сравнения с аналогичными платформами видеохостинга, то TikTok находится на втором месте по количеству суточных просмотров после ресурса VK Видео, чьи показатели составили в среднем 41,1 млн пользователей в сутки. Однако, по общей численности месячных подписчиков сеть уступает таким крупным игрокам рынка, как YouTube (82,1 млн), RUTUBE (79 млн) и VK Видео (76 млн).
Почему растет TikTok
Особенную лояльность аудитории к площадке обеспечивают подростки. TikTok является самой популярной по времени использования интернет-платформой у пользователей 12-17 лет. По данным Mediascope за октябрь 2024 года, эта возрастная группа проводила в социальных медиа 227 минут в день, 73 минуты из которых – в TikTok (32,2% всего времени). В YouTube и Telegram подростки сидят по 62 минуты (27,3%). А ВКонтакте детей не привлекает – на нее пришлось 21 минуты (9,3%).
Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет тоже активно пользуется TikTok: из 205 минут на соцмедиа в день в TikTok они проводят 48 (23,4%). Но в этой возрастной группе площадка уступает YouTube и Telegram – на них приходится 59 и 53 минуты соответственно (28,8% и 25,9%).
Источник: Adpass