Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила исследование по инфлюенс-маркетингу в России на основе данных исследовательских компаний WhoIsBlogger и Yoloco.
Согласно результатам исследования, площадки-лидеры по объему российских рекламных бюджетов в 2024 году (млрд руб.) выглядят так:
-
YouTube – 27,6
-
Instagram* – 11,6
-
Telegram – 11,5
-
VK – 6,5
-
Twitch – 0,4
-
RUTUBE – 0,3
Видеохостинг YouTube (принадлежит Google) в прошлом году оказался лидером среди контентных платформ по объему бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг в России. На YouTube пришлась почти половина размещений или 27,6 млрд руб.
На продвижение через Instagram* компании потратили 11,6 млрд руб. (20% сегмента инфлюенс-маркетинга в России), а через Telegram – 11,5 млрд руб. (19,8%).
Четвертая строчка – у VK: на эту площадку пришлось 6,5 млрд руб., или 11,2% от всего объема бюджетов. Замыкают рейтинг американская стриминговая платформа Twitch и российский видеохостинг RUTUBE. На продвижение через инфлюенсеров на Twitch в 2024 г. рекламодатели потратили 400 млн руб. (0,6%), на RUTUBE – 300 млн руб. (0,5%).
Совокупный объем рекламных бюджетов на инфлюенс-маркетинг в 2024 г. профильный комитет АКАР оценил примерно в 58 млрд руб.
Антон Горелкин, зампредседателя ИТ-комитета Госдумы и председатель правления РОЦИТ, отмечает:
Я бы не стал делать поспешные выводы о том, что YouTube и Instagram* «несмотря ни на что» продолжают оставаться самыми популярными площадками у рекламодателей. Исследование отражает реалии прошлого года, когда блогеры на этих площадках чувствовали себя еще более-менее комфортно. Что будет по итогам 2025-го, с вступлением в силу запрета на размещение рекламы на площадках, нарушающих российское законодательство? Уверен, картина поменяется.
Instagram* наверняка уступит второе место Telegram (а то и ВК). А вот сдаст ли позиции YouTube, зависит прежде всего от его российских конкурентов. Перед ними, по сути, два фундаментальных вызова: создать систему статистики, которая бы устраивала рекламодателей, и сделать свои рекомендательные сервисы не просто комфортными для пользователей, а вовлекающими – как это сделали американцы и китайцы.
Напомним, по данным инфлюенс-агентства Digital Church, лидирующими площадками по объему рекламы и интеграций у блогеров по итогам 2024 года стали ВКонтакте и YouTube. На эти площадки приходится 40% и 30% рынка соответственно. За 2023 год рынок инфлюенс-маркетинга вырос до 18 млрд рублей, по данным АРИР, что на 50% больше показателей 2022 года.
* принадлежит американской компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России.
Источник: Ведомости