В рамках финансовой отчетности Mail.ru Group ВКонтакте представила итоги третьего квартала 2020 года и рассказала о ключевых обновлениях в соцсети.
Ключевые показатели:
- Выручка компании выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, даже на фоне продолжающейся в мире пандемии.
- За квартал на платформе вышло 58 крупных обновлений: сервисы для общения, совместной работы, досуга, развития бизнеса.
- В сентябре ежемесячное количество пользователей в России составило 72,9 млн (+4,2% год к году).
По сравнению с прошлым годом:
- просмотры видео выросли на 50%;
- количество уникальных авторов историй – на 13%;
- месячная аудитория мини-приложений – на 68%.
- музыкальная подписка свыше 4 млн пользователей с премиум-доступом к музыке.
Аудитория
По данным Mediascope, 47% аудитории рунета посещает VK ежедневно, а за месяц охват достигает 76%.
ВКонтакте остается лидером среди социальных сетей в России: в сентябре ежемесячное количество пользователей в России составило 72,9 млн (+4,2% год к году). Из них 67,4 млн предпочитают мобильные устройства – это на 6,3% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Ежедневная аудитория также растет – на 4,6% год к году в сентябре.
Ключевые обновления:
- Групповые видеозвонки, в которых могут одновременно общаться 128 человек.
- Раздел «Сообщения» преобразован в «Мессенджер».
- Видео: клипы и трансляции. Каждый день клипы смотрят 6,7 млн человек, а за месяц это количество достигает 43 млн. Ежемесячная аудитория прямых трансляций – 45 млн человек.
- VK Connect – единая учетная запись, которая позволяет максимально просто регистрироваться в сервисах Mail.ru Group и входить в них.
- Музыка и VK Combo – позволяет пользователям получить больше спецпредложений по той же цене, что и обычная подписка на музыку.
- VK Mini Apps. В третьем квартале 2020 года количество активных мини-приложений увеличилось на 2 000, достигнув 22 600. Месячная активная аудитория VK Mini Apps превысила 28 млн (на 68% больше, чем годом ранее), а дневная выросла на 195%.
- VK Donut – теперь десятки тысяч людей регулярно поддерживают сообщества, которые им нравятся, с помощью инструмента монетизации контента VK Donut.
Инструменты для бизнеса и возможности e-commerce
«Маркет» – это маркетплейс, где собраны предложения от 190 тысяч продавцов в 87 категориях.
«Покупки» – это бесконечная персонализированная лента в мобильном приложении ВКонтакте. В разделе отображается пользовательский контент, например фотографии, истории и статьи с товарами из AliExpress Россия и сообществ ВКонтакте.
Развитие и запуск новых инструментов для бизнеса позитивно отразились на рекламной выручке ВКонтакте в категории SMB: она выросла примерно на 40% год к году, несмотря на все еще сложные рыночные условия.
Источник: Пресс-релиз ВКонтакте