Яндекс составил портрет аудитории, которая интересуется умными устройствами. В компании рассказали, что эта категория находится на начальном этапе развития и активно растет. Так, за год интерес к умным устройствам вырос на 31%, однако пока пользователи слабо разбираются в особенностях продукта «умный дом» и брендах.
Однако среди отдельных устройств лидируют розетки, чайники и водонагреватели.
Среди брендов умных домов наиболее популярен Xiaomi – у ближайшего конкурента, Ростелекома, почти в три раза меньше запросов. Однако российская компания лидирует по росту брендового спроса.
Пользователи в целом пока слабо знакомы с категорией умных домов: только 19% искали хотя бы один бренд (чаще всего это был Xiaomi), а 7% – цены.
84% пользователей, интересующихся умными домами, моложе 44 лет. У 29% есть дети. Основная часть аудитории – обеспеченные мужчины из крупных городов.
Для исследования использовались данные за период с августа 2017 года по июль 2018 года.
Источник: Блог рекламных технологий Яндекса