Apple (Эппл) – всемирно известная американская компания-производитель компьютеров (ПК, планшеты), аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Является одним из первопроходцев в отрасли создания и разработки ПК и многозадачных ОС с графическим интерфейсом. Основатель – Стив Джобс (24.02.1955-05.10.2011).
«Козыри» компании – инновационные технологии и передовые разработки в промышленном дизайне. Это сформировало уникальный имидж фирмы. Торговая марка Apple была признана самым дорогим мировым брендом в мае 2011 года.
Маркетинговую политику, проводимую компанией Apple, многие считают навязчивой. Пример – пользователям продуктов Apple на платформе Microsoft Windows приходят сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены, так как опция «установить» включена по умолчанию. Однако отказаться от предложений можно, достаточно лишь снять стандартные галочки в настройках (в диалоге обновлений).
След в рекламе
Компания Apple оставила значимый след в рекламной индустрии. Для рекламы ПК Macintosh был привлечен кинорежиссёр Ридли Скотт, к тому времени успевший прославиться фильмом «Чужой». Сюжет ролика отсылает к роману Джорджа Оруэлла «1984» и воплощает атмосферу мрачного тоталитарного общества. Интригу создавал финальный текст:
«24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как „1984“».
Затраты на ролик составили 600 000 долларов плюс один миллион за его показ. Это послужило поводом для внесения «1984» в книгу рекордов Гиннеса. Видео в качестве значимого примера вошло в учебники по рекламе, а также многократно признавалось лучшим роликом за всю историю рекламной индустрии. В 2004 году видео было переснято.
Запомнилась и рекламная кампания «Think Different», проводимая в 1997-2002 годах. В переводе с английского слоган звучит как «думай иначе». Он был адресован основному потребителю продуктов Apple – творческим натурам с нестандартным мышлением.
Apple и социальные медиа
«Историческим соперником» Apple является другой гигант – Microsoft. Соперничество между ними идёт и на страницах социальной сети Facebook. Обе компании давно присутствуют в соцсети и имеют там множество фанов. Количество поклонников изменяется практически каждый день.
Продукция обеих компаний входит в список брендов-лидеров Facebook. Например, на 9 месте располагается iTunes (Apple), а на 10 – Windows Live Messenger (Microsoft). За пределами первой сотни списка ведущих брендов Facebook (по статистике Facebakers.com) нет ни одного продукта этих двух компаний.
Особенность присутствия в соцсети Apple – больший акцент на официальных страницах выпускаемых продуктов. Это наиболее успешные «бизнес-страницы» в Facebook. Внимание странице самой компании уделяется, но не такое интенсивное. Подобный шаг вполне можно считать «фирменным почерком» продвижения Apple в социальных медиа.