Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

B2B

B2B – термин, обозначающий взаимодействие двух юридических субъектов для получения прибыли. В переводе с английского аббревиатура расшифровывается как Business To Business, то есть одни компании работают на другие.

Яркий пример такого взаимодействия – обеспечение производства необходимыми услугами, например программным обеспечением или оборудованием. В качестве B2B можно также указать работу рекламного агентства, будь то наружная реклама или digital.

Использование в B2B-отрасли SMM-методов также возможно. Их применяют с учетом следующих особенностей:

  • выбор социальных площадок с учётом специфики бизнеса клиента,
  • отслеживание поведения целевой аудитории в online- и offline-среде,
  • подбор соответствующего контента с правильным соотношением текста, графики и видео.

Задачи продвижения в социальных медиа в B2B-сегменте – повышение лояльности к компании уже существующих клиентов и активное привлечение новых. Немаловажной задачей является и увеличение узнаваемости компании.

В ходе работ важно соблюдать периодичность публикаций, находить свежую и актуальную информацию, а также сотрудничать с другими, близкими по тематике сообществами.

Содержание контента может быть разным. Пример – рассказ о технологиях, сотрудниках, организации рабочего процесса. Акцент делается на стороны, которые являются выигрышными для клиентов и прочих заинтересованных лиц. Оптимальное процентное соотношение информационного контента и рекламного – 80 к 20.

Возможная стратегия SMM для B2B-компании может быть использована для решения следующих задач:

  • привлечение новых покупателей,
  • повышение лояльности действующих покупателей,
  • укрепление имиджа компании,
  • увеличение популярности бренда.

При продвижении в социальных медиа важно хорошо знать целевую аудиторию. Применительно к сфере B2B это могут быть руководители отделов маркетинга, гендиректора, руководители стратегически важных подразделений. Диалог также ведётся с маркетологами, менеджерами компаний.

В отчетах должно быть отражено количество постов и публикаций за определённый период. Это могут быть день, неделя, месяц, квартал. Учитываются различные данные:

  • посещаемость,
  • количество уникальных посетителей,
  • просмотров, комментариев,
  • репостов в социальных сетях.

Полученные результаты сопоставляются с критериями эффективности, утвержденными заранее. Разновидности KPI (ключевых показателей эффективности) – охват, CTR (кликабельность), реакция, количество лайков. Список показателей также должен быть согласован с заказчиком рекламной кампании в социальных медиа. Всё это поможет укрепить имидж компании и продуктивно взаимодействовать с клиентами. 

Mail.Ru Group перезапускает проект «Mail.Ru для бизнеса»
0 10
08 декабря 2016

Mail.Ru Group перезапускает проект «Mail.Ru для бизнеса»

Теперь это платформа, которая объединяет все корпоративные сервисы холдинга

Нужен ли B2B-брендам SMM и как правильно его использовать?
0 158
09 октября 2015

Нужен ли B2B-брендам SMM и как правильно его использовать?

Cегодня маркетинговый лагерь разделен на две половины: первые уверены в необходимости присутствия В2В-компании в соцсетях, а вторые приводят различные аргументы «против»

Что делать b2b-бренду в Instagram?
0 101
01 июня 2015

Что делать b2b-бренду в Instagram?

Практические советы от интернет-маркетологов, которые раскрыли секрет успеха b2b-бизнеса в Instagram

5 примеров SMM для B2B-компаний
0 183
01 ноября 2013

5 примеров SMM для B2B-компаний

Как Maersk, SAP, ScrewFix и другие повышают узнаваемость, налаживают деловые связи и находят клиентов в социальных сетях

B2B-компания в соцсетях: как преуспеть?
0 60
14 ноября 2012

B2B-компания в соцсетях: как преуспеть?

Как привлечь максимально целевую аудиторию и заручиться поддержкой адвокатов бренда, рассказывает западная компания Standard Life

Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «B»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar