CMS – это специализированное программное обеспечение, которое базируется на определенных сценариях (скриптах) и позволяет управлять контентом веб-сайта. Индустрия разработки веб-ресурсов постоянно развивается. Современные сайты выгодно отличаются от своих предшественников. Они имеют удобный интерфейс, адаптивный дизайн, эффективные возможности для продвижения, а также широкий набор полезных опций. Чтобы реализовать все эти преимущества, не нужно создавать интернет-страницу с нуля. В этом смысле самописные онлайн-ресурсы оказываются весьма трудоемкими и нецелесообразными. Для разработки полноценных и функциональных сайтов многие веб-программисты предпочитают пользоваться так называемым движком – Content Management System (сокращенно – CMS). Этот англоязычный термин переводится как «система управления контентом».
С помощью такого «движка» можно наполнять интернет-страницу необходимой информацией, а также просматривать, корректировать и контролировать содержимое онлайн-ресурса. Очевидно, что название Content Management System четко соответствует предназначению данной программы. Современные системы управления веб-контентом являются многофункциональными. Так, CMS представляет собой большое количество взаимосвязанных модулей. Каждый из этих модулей выполняет определенные задачи и отвечает за конкретный набор элементов интернет-страницы. Действуя по принципу конструктора, CMS-движок помогает собрать стандартный сайт из типовых функциональных блоков. Примечательно, что таким инструментом можно успешно воспользоваться, практически не обладая навыками веб-программирования. Систему управления веб-контентом (CMS) можно условно представить как совокупность следующих важных компонентов:
Как уже говорилось ранее, «движки» CMS повсеместно используются для решения самых разных задач в практике веб-программирования. Система управления сайтом потребуется сегодня любой организации, действующей через интернет и желающей самостоятельно разработать собственный интернет-ресурс. Если компания профессионально работает в IT-сфере и имеет в своем штате соответствующих специалистов, она может успешно создать интернет-страницу с нуля. Фирмы, которые по своему роду деятельности не занимаются программированием, могут предпочесть иной путь – быстро сформировать стандартный веб-сайт с помощью распространенного и проверенного CMS-движка.
Применение эффективной системы управления контентом – подходящий вариант для той компании, которая нуждается в онлайн-ресурсе с типовым функционалом. Именно поэтому CMS очень часто практикуются для создания интернет-магазина или сайта-визитки.
Движок, или Content Management System, используется для выполнения следующих стандартных задач:
Что характерно, для решения большинства вышеперечисленных задач исполнителю вовсе не потребуются профессиональные навыки веб-программирования. Чтобы пользоваться популярными CMS-движками, не нужно быть продвинутым IT-специалистом. При этом комфортность, функционал и надежность интернет-сайта будут существенно зависеть от применяемой системы управления контентом. Таким образом, корректно подобранный «движок» поможет сконструировать и успешно продвинуть онлайн-ресурс. Помимо этого, CMS обеспечивает веб-сайту бесперебойную работу и привлекательность для целевого потребителя.
Создание интернет-страницы с помощью Content Management System имеет целый ряд неоспоримых достоинств:
Использование CMS-движка небезосновательно считается самым подходящим вариантом для веб-страниц со стандартным функционалом. Вышеперечисленные преимущества убедительно подтверждают этот факт. Большинство организаций, не относящихся к IT-сектору, но желающих иметь собственный сайт, предпочитают пользоваться системами управления контентом. Применение Content Management System зачастую оказывается более выгодным и целесообразным подходом, чем формирование интернет-страницы с нуля.
Однако CMS-движок малопригоден для разработки уникального сайта с нетипичным функционалом. В этом и заключается существенный недостаток системы управления веб-контентом. Если организация предъявляет особые требования к своему онлайн-ресурсу, ей стоит обзавестись штатными программистами или, как вариант, обратиться в IT-фирму соответствующей специализации.
Чтобы создать веб-страницу с помощью системы управления контентом, нужно сначала выбрать подходящий CMS-движок. Каждый из предложенных видов имеет определенные особенности: ограничения, условия применения, возможности. Следует знать, что все CMS условно подразделяются на две укрупненные категории:
Помимо этого, различают также автономные системы, применяемые для формирования онлайн-ресурсов статичного типа, и динамические системы управления веб-контентом, используемые при создании интерактивных сайтов.
Наибольшей популярностью пользуются следующие CMS-движки:
Выбирая CMS, пользователи руководствуются личными предпочтениями. При этом нужно учитывать удобство и производительность «движка», его пригодность для выполнения назначенных заданий, соответствие потребностям организации. Большое значение также имеют известность наименования, стоимость приобретения системы.
Чтобы сделать обоснованный выбор CMS-движка, нужно обратить внимание на такие существенные параметры:
Большую роль играет также адекватность CMS-движка поставленной задаче. Например, нет особого смысла в том, чтобы использовать платное многопрофильное приложение для разработки сайта-визитки. Соответственно, слабый «движок» может не подойти, если нужно сформировать тяжеловесный веб-сайт.
Чтобы уточнить разновидность CMS-движка, используемого конкретным сайтом, нужно войти в аккаунт администратора данного онлайн-ресурса. Если этот вариант оказался проблематичным, можно воспользоваться альтернативными способами: