Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

CMS

CMS

CMS – это специализированное программное обеспечение, которое базируется на определенных сценариях (скриптах) и позволяет управлять контентом веб-сайта. Индустрия разработки веб-ресурсов постоянно развивается. Современные сайты выгодно отличаются от своих предшественников. Они имеют удобный интерфейс, адаптивный дизайн, эффективные возможности для продвижения, а также широкий набор полезных опций. Чтобы реализовать все эти преимущества, не нужно создавать интернет-страницу с нуля. В этом смысле самописные онлайн-ресурсы оказываются весьма трудоемкими и нецелесообразными. Для разработки полноценных и функциональных сайтов многие веб-программисты предпочитают пользоваться так называемым движком – Content Management System (сокращенно – CMS). Этот англоязычный термин переводится как «система управления контентом».

Что представляет собой CMS

С помощью такого «движка» можно наполнять интернет-страницу необходимой информацией, а также просматривать, корректировать и контролировать содержимое онлайн-ресурса. Очевидно, что название Content Management System четко соответствует предназначению данной программы. Современные системы управления веб-контентом являются многофункциональными. Так, CMS представляет собой большое количество взаимосвязанных модулей. Каждый из этих модулей выполняет определенные задачи и отвечает за конкретный набор элементов интернет-страницы. Действуя по принципу конструктора, CMS-движок помогает собрать стандартный сайт из типовых функциональных блоков. Примечательно, что таким инструментом можно успешно воспользоваться, практически не обладая навыками веб-программирования. Систему управления веб-контентом (CMS) можно условно представить как совокупность следующих важных компонентов:

  1. Подсистема хранения баз данных. В ней содержатся сведения о пользователях сайта, его наполнении, иных важных характеристиках.
  2. Подсистема хранения элементов интерфейса. По сути, это хранилище объектов, с которыми напрямую взаимодействует пользователь, просматривающий интернет-страницу.
  3. Подсистема визуального редактора. Именно она позволяет конструировать веб-сайт, составляя его из стандартных блоков.
  4. Прочие модули, прикрепляющие к сайту определенные дополнительные функции (опции).

Для каких целей применяется система?

Как уже говорилось ранее, «движки» CMS повсеместно используются для решения самых разных задач в практике веб-программирования. Система управления сайтом потребуется сегодня любой организации, действующей через интернет и желающей самостоятельно разработать собственный интернет-ресурс. Если компания профессионально работает в IT-сфере и имеет в своем штате соответствующих специалистов, она может успешно создать интернет-страницу с нуля. Фирмы, которые по своему роду деятельности не занимаются программированием, могут предпочесть иной путь – быстро сформировать стандартный веб-сайт с помощью распространенного и проверенного CMS-движка.

Применение эффективной системы управления контентом – подходящий вариант для той компании, которая нуждается в онлайн-ресурсе с типовым функционалом. Именно поэтому CMS очень часто практикуются для создания интернет-магазина или сайта-визитки.

Движок, или Content Management System, используется для выполнения следующих стандартных задач:

  1. Наполнение веб-сайта необходимой информацией (контентом).
  2. Модификация и администрирование онлайн-ресурса.
  3. Конструирование новых сайтов без существенных расходов и в кратчайшие сроки.
  4. Улучшение визуализации и дизайна интернет-страницы.
  5. Адаптация веб-интерфейса к меняющимся условиям.

Что характерно, для решения большинства вышеперечисленных задач исполнителю вовсе не потребуются профессиональные навыки веб-программирования. Чтобы пользоваться популярными CMS-движками, не нужно быть продвинутым IT-специалистом. При этом комфортность, функционал и надежность интернет-сайта будут существенно зависеть от применяемой системы управления контентом. Таким образом, корректно подобранный «движок» поможет сконструировать и успешно продвинуть онлайн-ресурс. Помимо этого, CMS обеспечивает веб-сайту бесперебойную работу и привлекательность для целевого потребителя.

Преимущества и недостатки

Создание интернет-страницы с помощью Content Management System имеет целый ряд неоспоримых достоинств:

  1. Веб-сайт легко наполняется. Этим может заниматься человек, не обладающий специальными знаниями.
  2. Онлайн-ресурс разрабатывается достаточно быстро.
  3. Привлекательный дизайн создается без особых трудностей.
  4. Интернет-страницу удобно администрировать. Новые элементы (объекты) легко встраиваются в уже имеющийся сайт.
  5. CMS можно применять, не имея профессиональных навыков верстки и веб-программирования.

Использование CMS-движка небезосновательно считается самым подходящим вариантом для веб-страниц со стандартным функционалом. Вышеперечисленные преимущества убедительно подтверждают этот факт. Большинство организаций, не относящихся к IT-сектору, но желающих иметь собственный сайт, предпочитают пользоваться системами управления контентом. Применение Content Management System зачастую оказывается более выгодным и целесообразным подходом, чем формирование интернет-страницы с нуля.

Однако CMS-движок малопригоден для разработки уникального сайта с нетипичным функционалом. В этом и заключается существенный недостаток системы управления веб-контентом. Если организация предъявляет особые требования к своему онлайн-ресурсу, ей стоит обзавестись штатными программистами или, как вариант, обратиться в IT-фирму соответствующей специализации.

Как выбрать CMS

Чтобы создать веб-страницу с помощью системы управления контентом, нужно сначала выбрать подходящий CMS-движок. Каждый из предложенных видов имеет определенные особенности: ограничения, условия применения, возможности. Следует знать, что все CMS условно подразделяются на две укрупненные категории:

  1. Открытые системы, распространяемые бесплатно. Исходный код такого «движка» можно редактировать.
  2. Закрытые системы, которые обычно предоставляются за определенную плату. Первичный код подобного «движка» нельзя модифицировать.

Помимо этого, различают также автономные системы, применяемые для формирования онлайн-ресурсов статичного типа, и динамические системы управления веб-контентом, используемые при создании интерактивных сайтов.

Наибольшей популярностью пользуются следующие CMS-движки:

  1. WordPress – самый распространенный «движок». Первоначально его применяли для формирования интернет-блогов. Впоследствии его функциональность ощутимо расширилась. Теперь он используется для решения значительного спектра задач веб-программирования.
  2. «1С Битрикс» – это платная система, функционал которой достаточно широк. Она считается слишком громоздкой для элементарных задач, но позволяет успешно выполнять сложные задания.
  3. MODx – этой CMS можно пользоваться бесплатно. Она отличается удобством, безопасностью и гибкостью в эксплуатации. Данный «движок» считается многоцелевым.
  4. Joomla – такая система проста в эксплуатации, предоставляется бесплатно. Этот «движок» идеально подходит начинающим разработчикам, а также организациям, не нуждающимся в сайтах с мощным вычислительным ресурсом.
  5. Drupal – данная система является бесплатной. При этом она содержит большой набор различных функций, что некоторым образом затрудняет её применение. С её помощью, однако, можно разработать полноценный сайт.
  6. DLE – «движок» очень похож на WordPress. Он интуитивно понятен пользователю, чрезвычайно прост в эксплуатации.
  7. Бесплатные CMS-приложения для конструирования онлайн-магазинов (например, PrestaShop, OpenCart).
  8. Платные «движки», позволяющие создавать онлайн-магазины (например, Shop-Script, Umi.CMS).
  9. Системы для разработки веб-форумов (например, vBulletin, phpBB, прочие варианты).
  10. Другие приложения для конструирования интернет-сайтов, обладающие разными возможностями и наборами опций.

Выбирая CMS, пользователи руководствуются личными предпочтениями. При этом нужно учитывать удобство и производительность «движка», его пригодность для выполнения назначенных заданий, соответствие потребностям организации. Большое значение также имеют известность наименования, стоимость приобретения системы.

Чтобы сделать обоснованный выбор CMS-движка, нужно обратить внимание на такие существенные параметры:

  1. Функциональность (набор доступных опций).
  2. Скорость выполнения задач.
  3. Возможность редактирования и доработки компонентов.
  4. Защищенность системы.
  5. Комфортность работы с элементами продвижения (тегами, заголовками).
  6. Возможность присвоения страницам собственных имен, создания семантических URL.
  7. Недопущение дублирования веб-страниц.
  8. Опция устранения ошибок.
  9. Исключение посторонних, ненужных объектов (например, назойливых баннеров).
  10. Использование русскоязычной интерпретации.
  11. Поддержка карты интернет-сайта.
  12. Удобство добавления и последующего удаления веб-страниц.
  13. Прочие параметры.

Большую роль играет также адекватность CMS-движка поставленной задаче. Например, нет особого смысла в том, чтобы использовать платное многопрофильное приложение для разработки сайта-визитки. Соответственно, слабый «движок» может не подойти, если нужно сформировать тяжеловесный веб-сайт.

Какой движок CMS установлен

Чтобы уточнить разновидность CMS-движка, используемого конкретным сайтом, нужно войти в аккаунт администратора данного онлайн-ресурса. Если этот вариант оказался проблематичным, можно воспользоваться альтернативными способами:

  1. Посмотреть наименования URL. Если семантические имена ссылок не настроены на этом веб-сайте, можно попытаться сгенерировать их автоматически.
  2. Посредством сторонних страниц. Например, можно воспользоваться сервисом 2ip, позволяющим запросить сведения о системе управления клиентами для данного веб-сайта.
  3. Анализ cookies, HTML-трафика. Нужно посмотреть формулировки названий и полей, включающие обозначение «движка», применяемого конкретной страницей.
  4. Содержание файла robots.txt. Он отражает информацию обо всех файлах, ставших недоступными благодаря системе управления контентом. Если отследить данные файлы, можно уточнить используемый «движок».
  5. Посмотреть название адреса, присвоенного кабинету администратора веб-сайта. Следует знать, что обозначения URL различаются в зависимости от CMS. Например, ссылка /wp-admin используется приложением WordPress, а ссылка /administrator применяется «движком» Joomla. 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Синонимы: нет

Все термины на букву «C»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar