Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

CPA

Показатель CPA

CPA (Cost per Action) – это в переводе с английского «стоимость действия». Модель предусматривает, что веб-мастер (исполнитель) вознаграждается только по факту достижения оговоренного результата. При данном подходе оплачиваются не показы (клики), а желательные действия, совершенные посетителями сайта в пользу конкретного рекламодателя (заказчика). Подобными действиями могут быть, например, регистрация пользователя, звонок от заинтересованного лица, оформленная заявка, сделка купли-продажи.

Преимущества CPA

Как показывает практика, применение модели Cost per Action для оплаты продвижения или рекламы имеет следующие достоинства:

  1. Рекламодатели получают гарантированную отдачу от средств, затраченных на продвижение. Как уже говорилось ранее, услуги веб-мастера вознаграждаются лишь в том случае, если привлеченный пользователь совершит нужное действие (например, зарегистрируется на сайте или оплатит покупку).
  2. Рекламодатель – заказчик услуг продвижения – может точно планировать расходы на рекламу. Помимо этого, он может прогнозировать прибыль, получаемую от каждого привлеченного потребителя.
  3. Веб-мастер (исполнитель), который непосредственно осуществляет продвижение и размещает рекламу, идеально мотивируется к работе. Он будет максимально заинтересован в том, чтобы привлекать как можно большее число активных пользователей, совершающих целевые действия. Конверсия посетителей сайта в реальных потребителей (покупателей, клиентов) прямо влияет на вознаграждение веб-мастера.

Таким образом, модель CPA, используемая при оплате услуг продвижения (рекламы), считается наиболее подходящей как для заказчиков, так и для исполнителей. При данном подходе рекламодатель избавляется от бесполезных трат, поскольку платит только за достигнутый результат. Веб-мастер же получает возможность для неограниченного заработка, зависящего исключительно от приложенных усилий. В этом смысле можно утверждать, что партнерский стиль оплаты характеризуется высокой эффективностью и наибольшей прозрачностью.

Где применяется CPA

Модель оплаты Cost per Action зачастую используется в следующих сферах продвижения (рекламы):

  1. Магазины, торгующие через интернет. Они часто практикуют партнерские программы, основанные на принципах CPA-маркетинга. Партнеру, продвигающему сайт интернет-магазина, выплачивается вознаграждение – оговоренный процент от стоимости покупок, совершенных привлеченными пользователями. Такие партнеры могут размещать рекламу в виде ссылок для перехода на сайт интернет-магазина. Если посетитель воспользовался данной ссылкой и оформил заказ, партнер получит определенную комиссию от суммы совершенной сделки.
  2. Организации, специализирующиеся на предоставлении услуг продвижения в интернете. Это могут быть, например, компании, которые занимаются SEO-оптимизацией, контекстной рекламой. Их работа также может оплачиваться на условиях Cost per Action.

Помимо этого, в интернете действует множество электронных биржевых площадок, функционирующих по принципу CPA. На таких биржах исполнители и заказчики ищут друг друга, договариваясь о сотрудничестве в сфере интернет-продвижения. Рекламодатели хотят разместить свои объявления на сайтах, обеспечивающих наибольшую конверсию. Веб-мастера – владельцы рекламных площадей – явно заинтересованы в том, чтобы как можно более выгодно продать собственные услуги.

Как рассчитать CPA

Сумма вознаграждения, выплачиваемого веб-мастеру за каждое желательное действие, совершенное привлеченным пользователем, не должна превышать сумму прибыли, заработанной рекламодателем в результате данного действия. Иными словами, плата за привлечение одного клиента не должна быть больше, чем чистый доход, принесенный этим клиентом. Если такое условие соблюдается, можно говорить об эффективности и как минимум безубыточности продвижения, оплачиваемого по принципу Cost per Action (CPA).

Чтобы вычислить стоимость одного желательного действия, подлежащего оплате на условиях CPA, нужно общую сумму соответствующих рекламных расходов разделить на общее количество таких действий, совершенных привлеченными пользователями. При этом вышеупомянутые расходы и действия должны учитываться за конкретный период времени. Как уже говорилось ранее, под желательным действием может пониматься факт регистрации на веб-сайте заказчика, звонок клиента по рекламному объявлению, оформленная заявка или оплаченная покупка. 

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «C»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar