CPA (Cost per Action) – это в переводе с английского «стоимость действия». Модель предусматривает, что веб-мастер (исполнитель) вознаграждается только по факту достижения оговоренного результата. При данном подходе оплачиваются не показы (клики), а желательные действия, совершенные посетителями сайта в пользу конкретного рекламодателя (заказчика). Подобными действиями могут быть, например, регистрация пользователя, звонок от заинтересованного лица, оформленная заявка, сделка купли-продажи.
Как показывает практика, применение модели Cost per Action для оплаты продвижения или рекламы имеет следующие достоинства:
Таким образом, модель CPA, используемая при оплате услуг продвижения (рекламы), считается наиболее подходящей как для заказчиков, так и для исполнителей. При данном подходе рекламодатель избавляется от бесполезных трат, поскольку платит только за достигнутый результат. Веб-мастер же получает возможность для неограниченного заработка, зависящего исключительно от приложенных усилий. В этом смысле можно утверждать, что партнерский стиль оплаты характеризуется высокой эффективностью и наибольшей прозрачностью.
Модель оплаты Cost per Action зачастую используется в следующих сферах продвижения (рекламы):
Помимо этого, в интернете действует множество электронных биржевых площадок, функционирующих по принципу CPA. На таких биржах исполнители и заказчики ищут друг друга, договариваясь о сотрудничестве в сфере интернет-продвижения. Рекламодатели хотят разместить свои объявления на сайтах, обеспечивающих наибольшую конверсию. Веб-мастера – владельцы рекламных площадей – явно заинтересованы в том, чтобы как можно более выгодно продать собственные услуги.
Сумма вознаграждения, выплачиваемого веб-мастеру за каждое желательное действие, совершенное привлеченным пользователем, не должна превышать сумму прибыли, заработанной рекламодателем в результате данного действия. Иными словами, плата за привлечение одного клиента не должна быть больше, чем чистый доход, принесенный этим клиентом. Если такое условие соблюдается, можно говорить об эффективности и как минимум безубыточности продвижения, оплачиваемого по принципу Cost per Action (CPA).
Чтобы вычислить стоимость одного желательного действия, подлежащего оплате на условиях CPA, нужно общую сумму соответствующих рекламных расходов разделить на общее количество таких действий, совершенных привлеченными пользователями. При этом вышеупомянутые расходы и действия должны учитываться за конкретный период времени. Как уже говорилось ранее, под желательным действием может пониматься факт регистрации на веб-сайте заказчика, звонок клиента по рекламному объявлению, оформленная заявка или оплаченная покупка.