Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

CTR

Показатель CTR

CTR (от англ. click-through rate) — это коэффициент кликабельности ссылок, рекламы, функциональных элементов сайта или баннеров. Он определяется математически, путём расчёта отношения объёма полученных кликов к количеству показов за определённое время. Современные инструменты позволяют вести учёт кликабельности практически любых ссылок и элементов сайта. Чаще всего CTR рассчитывают для анализа эффективности рекламных кампаний, а также для определения популярности сниппета сайта в поисковой выдаче.

Факторы влияния на кликабельность в поиске

На показатель CTR сниппета сайта в выдаче воздействуют следующие моменты:

  • Текущая позиция. Здесь всё логично, ведь чем выше находится сайт, тем больше он будет заметен для пользователя. Более того, завсегдатаям топа доверяют больше, поэтому кликабельность их ссылок самая высокая.
  • Качество сниппета. Информация о странице и самом ресурсе должна быть максимально полной и понятной. Если это требование не выполняется, то CTR неизбежно снижается.
  • Релевантность запросу. Если информация в сниппете не в полной мере соответствует ожиданиям пользователя, то высокой кликабельности он не получит.
  • А еще на CTR в поисковой выдаче влияет известность бренда, сезонность, специфика спроса и некоторые другие незначительные факторы.

    Расчёт кликабельности контекстной рекламы

    Стоимость клика по объявлению в Яндекс.Директе и Google Ads зависит не только от конкуренции или позиции размещения. На стоимость непосредственно влияет CTR предложений. Если объявление популярно, то рекламная платформа сможет заработать на нём больше, соответственно она улучшает позиции размещения или снижает цену клика. Именно поэтому так важно анализировать кликабельность при ведении контекстных кампаний. Для расчета используется следующая формула:

    CTR = объем полученных кликов / количество показов · 100 %

    Сегодня вручную этот показатель практически не рассчитывается, так как он всегда доступен в административной панели рекламодателя.

    Влияние кликабельности на эффективность рекламных кампаний

    Маркетологи считают коэффициент CTR одним из базовых показателей результативности рекламы в интернете. Повышение кликабельности свидетельствует о том, что объявление привлекает целевую аудиторию, а не раздражает её. В Рунете средний показатель CTR колеблется между отметками в 0,1 и 10 %. Такое значительное расхождение объясняется факторами влияния, о которых мы говорили ранее. Нужно всегда помнить, что высокий коэффициент CTR не может гарантировать успешность рекламной кампании. Переход пользователя на сайт не значит, что он обязательно совершит целевое действие. Поэтому критически важно оптимизировать факторы, влияющие на конверсию трафика в продажи. Также нужно отметить, что показатель кликабельности не всегда информативен. К примеру, если кампания ставит перед собой имиджевые или информационные цели, то коэффициент CTR будет незначительным. Но это не значит, что реклама не выполнила свою функцию.

    Подведём итоги

    Теперь вы понимаете, что такое CTR, как он рассчитывается и где применяется на практике. Эти знания помогут эффективно развивать сайты и вести успешные рекламные кампании. 

    (Голосов: 6, Рейтинг: 5)

    Синонимы: нет

    Все термины на букву «C»

    Все термины в глоссарии

    Читайте нас в Telegram - digital_bar
    Читайте нас в Telegram - digital_bar