Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

CTR

CTR (click-through rate) – коэффициент кликабельности рекламного объявления или сниппета/позиции в поисковой выдаче. Считается одним из самых популярных показателей эффективности рекламной кампании в digital-маркетинге.

Формула CTR

CTR представляет собой выраженное в процентах отношение количества кликов на рекламное объявление или сайт в выдаче к числу его показов.

Т.е. формула показателя кликабельности будет выглядеть следующим образом:

Формула CTR.png

Какое значение будет считаться хорошим CTR? Универсального значения для всех нет – показатели CTR сильно отличаются в зависимости от места размещения ссылки и отрасли. Но принято считать, что средний CTR колеблется в пределах 2%. Если значение выше – это уже очень хорошо. Однако если показатель кликабельности оказался ниже 2%, это еще не повод расстраиваться – эффективность рекламной кампании не измеряется только CTR, и возможно, для своей отрасли показатель даже 1,5% окажется очень хорошим. Ориентироваться нужно не на CTR как таковой, а на то, сколько в итоге стоит целевое действие (подписка в сообщество или, например, заявка на сайте).

Что влияет на CTR

Тем не менее, если CTR не соответствует ожиданиям, стоит повнимательнее присмотреться к рекламному объявлению или сниппету сайта. Например, пользователи могут не кликать на рекламный баннер по нескольким причинам:

  • Неправильно настроен таргетинг или ретаргетинг,
  • Рекламное объявление перенасыщено информацией,
  • Непривлекательная картинка (неяркая, неприметная, сливается с общим фоном, не отражает суть объявления и интересы целевой аудитории и т.д.),
  • Нецепляющий заголовок или призыв к действию,
  • Неправильное время показа объявления,
  • Использование трендов, которые уже всем надоели (в том числе приевшиеся мемы),
  • Неудачное месторасположение.

Для контекстных блоков будут важны следующие настройки:

  • Максимальное количество ключевых слов и их использование в тексте объявления,
  • Правило «одно объявление – один ключ»,
  • Использование минус-слов,
  • Добавление изображений,
  • Использование быстрых ссылок,
  • Использование уточнений: преимущества товара или услуги, спецпредложения, адрес, время работы, контакты (по данным Яндекса, могут увеличить CTR на 3%),
  • Настройка временного таргетинга,
  • Использование призыва к действию,
  • Разделение кампаний по городам, площадкам и типам объявлений,
  • Ответ на поисковый запрос пользователя, а не его повтор в заголовке,
  • Использование фавиконки и т.д.

Кликабельность сниппета сайта в поисковой выдаче будет зависеть от следующих факторов:

  • Позиция сайта (чем выше, тем больше кликов),

CTR в выдаче Google (данные за 2017 год).png

CTR в выдаче Google (данные за 2017 год)

  • Оформление сниппета (правильный заголовок и описание, использование микроразметки, ЧПУ-адреса и т.д.),
  • Релевантность сниппета запросу пользователя.

Как повысить кликабельность объявления или сниппета?

Выше были перечислены факторы, влияющие на CTR, и именно с ними нужно работать в первую очередь, если показатель кликабельности оставляет желать лучшего.

Найти оптимальное оформление рекламного объявления или сниппета сайта можно, тестируя разные варианты и затем выбирая наиболее эффективные решения.

На что влияет CTR?

Кликабельность объявления, например, является одним из факторов (наряду с коэффициентом качества и ставкой за клик), которые влияют на отбор объявления в блоки Яндекс.Директа. Объявления с наилучшими показателями попадают в премиум-показы.

В Google AdWords CTR влияет на показатель качества ключевых слов и их ожидаемый CTR (от которого, в свою очередь, зависит рейтинг объявления). 

Синонимы: нет

Все термины на букву «C»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar