Google Analytics


Синонимы: нет

Все термины на «G»

Все термины в глоссарии

Счетчик Google Analytics

Google Analytics — это аналитический сервис, позволяющий получать информацию о посещаемости сайта, пользователях, источниках трафика, а также другие полезные для продвижения данные. Система бесплатна и доступна всем владельцам веб-ресурсов.

Принцип функционирования

Для получения аналитики на сайт необходимо установить специальный Java Script. Этот программный код Google будет контролировать трафик и анализировать поведение пользователей. Система учитывает переходы из поисковых систем, контекстной рекламы, социальных сетей, сторонних сайтов и любых других источников. Полученные скриптом данные передаются на серверы Google для обработки, систематизации и составления отчётов. В пользовательской административной панели доступны различные графики, фильтры и другие аналитические инструменты.

Чем полезен сервис Google Analytics

Использование системы аналитики позволяет получить следующие важные возможности.

Комплексная аналитика. Можно получать детальные отчёты по пользовательским факторам и посещаемости. Все данные качественно визуализируются. Доступны API-решения и многое другое.

Оценка внутреннего содержания. Открывается доступ к информации о статистике отдельных страниц, скорости их загрузки, степени полезности контента, качества юзабилити сайта.

Анализ мобильного трафика. Есть возможность получать отчёты о количестве и качестве mobile-трафика (который давно уже обогнал десктопный!), статистику по приложениям и специальной рекламе.

Обзор социальной активности. Доступны инструменты, позволяющие анализировать переходы из социальных сетей, рассчитывать их коммерческую эффективность, учитывать репосты и клики по кнопкам соцсетей.

Оценка конверсий. Владелец сайта может настроить простые или многоуровневые цели, при достижении которых будет учитываться конверсионное действие. Это помогает в оптимизации бизнес-процессов, посадочных страниц и анализа эффективности каналов привлечения трафика.

Анализ рекламы. Сервис позволяет оценивать эффективность разных платных источников привлечения аудитории, а также анализировать отдельные кампании, выявив наиболее и наименее эффективные.

Как начать пользоваться сервисом

Для установки и первичной настройки счетчика Google Analytics достаточно выполнить все действия следующей инструкции.

  • Авторизуйтесь на странице https://www.google.com/analytics/ (если учетной записи нет, то нужно пройти простую процедуру регистрации).
  • Кликните по кнопке «Администратор».
  • Перейдите во вкладку «Аккаунт» и выберите профиль для сайта.
  • Нажмите на кнопку «Создать ресурс».
  • Укажите название проекта, его URL-адрес и часовой пояс.
  • Кликните по «Получить идентификатор».
  • После этого система сгенерирует скрипт, который нужно интегрировать в код сайта.
  • Идентификатор нужно скопировать, а потом вставить между тегами head.

Если сайт создан на базе популярной CMS, то в настройках движка, скорее всего, есть специальная функция для быстрой установки счётчика.

Особенности анализа посещаемости

С помощью сервиса Google Analytics можно получать массу информации о входящем трафике. Для систематизации их можно разделить на следующие блоки.

  • Общая посещаемость ресурса. Эти инструменты позволяют отслеживать статистику сайта, оценивая количество сессий, объём просмотренных страниц, охват аудитории, процент новых пользователей.
  • Характеристика привлеченных пользователей. Этот блок помогает отслеживать качество пользовательских факторов, включая глубину взаимодействия, заинтересованность, географическое распределение трафика, время сессий и пр.
  • Источники трафика. Это функции сервиса, которые дают возможность анализировать площадки перехода и ключевые слова, которыми пользовались посетители в поисковых системах.
  • Популярность страниц. С их помощью можно получить развёрнутые отчёты, отражающие востребованность отдельных разделов сайта.

И это только основные факторы анализа посещаемости. На самом деле Google отслеживает все действия посетителей, что позволяет ему формировать достаточно точные аналитические выкладки.

Чем полезны отчёты Google Analytics

Вдумчивый анализ аналитических данных, полученных с помощью сервиса, помогает выявлять ошибки технического и логического характера. Счётчик позволяет получить такую важную информацию.

  • Произошедшие события. Можно оценить активность использования кнопок, лид-форм и других функциональных элементов сайта.
  • Скорость загрузки. От этого параметра во многом зависит успешность поискового продвижения.
  • Соотношение платформ. Можно проанализировать пропорцию мобильных и десктопных пользователей. Это важно учитывать при подготовке контента и оптимизации юзабилити.
  • Выполнение целевых действий. Администратор может оценить пользовательскую активность, которая проявлялась в отношении CTA-элементов, форм для заявок, контента и пр. Эти данные дают возможность определять моменты, которые мешают росту конверсии.
  • Результативность рекламных кампаний. В Google Analytics можно получить подробную информацию об эффективности контекстных объявлений.

Что лучше: Google Analytics или Яндекс.Метрика

Аналитические инструменты конкурирующих поисковых систем имеют большое количество общих черт. Но у каждого сервиса есть уникальные характеристики и особенности. Приведём сравнительную характеристику.

Особенности Google Analytics

  1. Самый большой набор функциональных и аналитических возможностей. Пользователям доступны многочисленные фильтры, графики, тонкие настройки и отчёты.
  2. Относительно сложный, особенно для новичков, интерфейс. Разобраться во всех тонкостях бывает очень сложно. Но нужно отметить, что обновленная версия сервиса намного «дружелюбнее».
  3. При анализе сайтов, работающих в Рунете, погрешность статистических данных может составлять 20—30 %.
  4. Обновление данных занимает примерно 4 часа.

Особенности Яндекс.Метрики

  1. Пользовательский интерфейс отличается логичностью и простотой в освоении.
  2. Статистическая информация обновляется каждые несколько минут.
  3. Можно настроить получение важных SMS-уведомлений.
  4. Глубокая адаптация к работе в Рунете.
  5. Есть функция визуального анализа поведения пользователей («Вебвизор»), а также доступны инструменты для детального анализа лид-форм.

Следовательно, сервис Google – это многофункциональное решение, рассчитанное на глобальное использование. Аналитическая система Яндекс.Метрика более информативна и удобна при работе в Рунете.

Подведём итоги

Теперь вы знаете, что такое Google Analytics, как он работает и настраивается. Это, безусловно, полезный инструмент, который необходимо использовать, несмотря на некоторые недостатки. Поэтому входите в административную панель и начинайте осваивать тонкости работы с сервисом. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.
A B C D E F G H I K L P R S T U V W X Y Z