Google Analytics — это аналитический сервис, позволяющий получать информацию о посещаемости сайта, пользователях, источниках трафика, а также другие полезные для продвижения данные. Система бесплатна и доступна всем владельцам веб-ресурсов.
Для получения аналитики на сайт необходимо установить специальный Java Script. Этот программный код Google будет контролировать трафик и анализировать поведение пользователей. Система учитывает переходы из поисковых систем, контекстной рекламы, социальных сетей, сторонних сайтов и любых других источников. Полученные скриптом данные передаются на серверы Google для обработки, систематизации и составления отчётов. В пользовательской административной панели доступны различные графики, фильтры и другие аналитические инструменты.
Использование системы аналитики позволяет получить следующие важные возможности.
Комплексная аналитика. Можно получать детальные отчёты по пользовательским факторам и посещаемости. Все данные качественно визуализируются. Доступны API-решения и многое другое.
Оценка внутреннего содержания. Открывается доступ к информации о статистике отдельных страниц, скорости их загрузки, степени полезности контента, качества юзабилити сайта.
Анализ мобильного трафика. Есть возможность получать отчёты о количестве и качестве mobile-трафика (который давно уже обогнал десктопный!), статистику по приложениям и специальной рекламе.
Обзор социальной активности. Доступны инструменты, позволяющие анализировать переходы из социальных сетей, рассчитывать их коммерческую эффективность, учитывать репосты и клики по кнопкам соцсетей.
Оценка конверсий. Владелец сайта может настроить простые или многоуровневые цели, при достижении которых будет учитываться конверсионное действие. Это помогает в оптимизации бизнес-процессов, посадочных страниц и анализа эффективности каналов привлечения трафика.
Анализ рекламы. Сервис позволяет оценивать эффективность разных платных источников привлечения аудитории, а также анализировать отдельные кампании, выявив наиболее и наименее эффективные.
Для установки и первичной настройки счетчика Google Analytics достаточно выполнить все действия следующей инструкции.
Если сайт создан на базе популярной CMS, то в настройках движка, скорее всего, есть специальная функция для быстрой установки счётчика.
С помощью сервиса Google Analytics можно получать массу информации о входящем трафике. Для систематизации их можно разделить на следующие блоки.
И это только основные факторы анализа посещаемости. На самом деле Google отслеживает все действия посетителей, что позволяет ему формировать достаточно точные аналитические выкладки.
Вдумчивый анализ аналитических данных, полученных с помощью сервиса, помогает выявлять ошибки технического и логического характера. Счётчик позволяет получить такую важную информацию.
Аналитические инструменты конкурирующих поисковых систем имеют большое количество общих черт. Но у каждого сервиса есть уникальные характеристики и особенности. Приведём сравнительную характеристику.
Особенности Google Analytics
Особенности Яндекс.Метрики
Следовательно, сервис Google – это многофункциональное решение, рассчитанное на глобальное использование. Аналитическая система Яндекс.Метрика более информативна и удобна при работе в Рунете.
Теперь вы знаете, что такое Google Analytics, как он работает и настраивается. Это, безусловно, полезный инструмент, который необходимо использовать, несмотря на некоторые недостатки. Поэтому входите в административную панель и начинайте осваивать тонкости работы с сервисом.