Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

Google Analytics

Google Analytics – бесплатный сервис от Google, предоставляющий подробную статистику по взаимодействию интернет-пользователей с сайтом или мобильным приложением.

Регистрация и настройка GoogleAnalytics

Чтобы создать аккаунт Google Analytics, нужны:

  • Рабочий аккаунт Google,
  • Веб-сайт или приложение.

Зарегистрироваться или войти в аккаунт GA можно на официальном сайте сервиса.

После того как аккаунт создан, необходимо добавить ресурс и по желанию настроить представление.

Как добавить в GoogleAnalytics сайт

Чтобы данные сайта или приложения передавались в Google Analytics, необходимо связать ресурс с сервисом. В каждом аккаунте Google Analytics может быть до 50 ресурсов.

  • Чтобы добавить новый сайт в аккаунт, нужно перейти в раздел Администратор.
  • В столбце Ресурс выбрать Создать ресурс.
  • Заполнить форму и нажать Получить идентификатор отслеживания.

фт-1.png

  • После появится код отслеживания Google Analytics – Global Site Tag (gtag.js) для ресурса. Его нужно скопировать и вставить в качестве первого элемента в разделе <HEAD> каждой страницы, статистику по которой необходимо отслеживать.
  • Для проверки работы счетчика Google Analytics можно зайти на сайт и посмотреть, отобразились ли данные в отчете в реальном времени.
  • Чтобы передавать в аккаунт данные мобильного приложения, нужно добавить его в платформу FireBase. Google Analytics для мобильных приложений включает данные о событиях, аудиториях, конверсиях, атрибуции, общей ценности, последовательностях и когортах.

фт-2.png

Настройка представления ресурса

Представления позволяют фильтровать отображение данных, например, изучать трафик с внешних IP-адресов или из определенного региона. Для каждого ресурса можно настроить до 25 представлений.

  • В разделе Администратор нужно выбирать аккаунт и ресурс, в блоке Представление выбрать Создать представление.
  • Необходимо заполнить небольшую форму.

фт-3.png

  • Затем в панели Администратор можно настроить каждое Представление.

Основные отчеты GoogleAnalytics

Все отчеты Google разделены на несколько групп:

  • В режиме реального времени,
  • Аудитория,
  • Источники трафика,
  • Поведение,
  • Конверсии.

В режиме реального времени

Отчеты "В режиме реального времени" позволяют отслеживать текущие действия на сайтах и в приложениях: данные появляется с задержкой в несколько секунд.

Данные представляются в шести отчетах:

  • Обзор,
  • Местоположения,
  • Источники трафика,
  • Контент (для мобильных приложений – Экраны),
  • События,
  • Конверсии.

В каждом отчете представлена следующая информация:

  • количество активных пользователей,
  • количество обращений в минуту за последние полчаса,
  • количество обращений в секунду за последнюю минуту.

фт-4.png

Аудитория

Отчеты в данном разделе содержат данные о пользователях, которые заходят на сайт:

  • Активные пользователи – количество уникальных пользователей, которые начинали сеансы на сайте или в приложении за определенный период – 1,7, 14 или 30 последних дней.
  • Отчет Общая ценность позволяет понять, какую ценность для бизнеса представляют пользователи, привлеченные через различные каналы.
  • Отчет Когортный анализ доступен для ресурсов, в которых используется Universal Analytics, и помогает понять поведение отдельных групп пользователей.
  • Отчет Аудитории позволяет смотреть статистику по заданным группам пользователей.
  • Отчет Статистика по пользователям предлагает анализ поведения отдельных посетителей сайта на уровне сеанса.
  • Демографические данные – статистика по полу и возрасту посетителей сайта.
  • Интересы – данные об интересах пользователей (сайты какой тематики они посещают и какие покупки делают в Интернете).
  • География – язык и местоположение пользователей, перешедших на сайт.
  • В отчете Поведение можно посмотреть данные по новым и вернувшимся пользователям, как часто они заходят на сайт.
  • Технологии – браузеры и ОС, которыми пользуются посетители сайта.
  • Мобильные устройства, с которых посетители заходят на сайт.
  • Сравнительные отчеты позволяют сопоставить данные со сводными данными других компаний, предоставивших такие сведения.

фт-5.png

Источники трафика

В данном разделе можно найти данные о том, откуда приходят пользователи на сайт, и оценить эффективность каждого используемого бесплатного или платного канала.

  • Группа отчетов Весь трафик содержит данные о каналах и источниках, а также позволяет выстраивает карты эффективности разных каналов.
  • Есть отдельные группы отчетов по социальным сетям и рекламным кампаниям.
  • Также можно настроить интеграцию данных из Google AdWords и Search Console.

фт-6.png

Поведение

  • В данном разделе можно найти данные о том, как посетители сайта с ним взаимодействуют.
  • Отчет Карта поведения наглядно демонстрирует, как пользователи движутся по страницам сайта, на какие страницы заходят, с каких страниц уходят.
  • Группа отчетов Контент сайта показывает популярные страницы и пользовательское взаимодействие с ними.
  • Группа отчетов Скорость загрузки сайта позволяет понять, как быстро загружается сайт и насколько оперативно он реагирует на действия пользователей.
  • Группа отчетов Поиск по сайту показывает взаимодействие пользователей с поиском по сайту, поисковые запросы, поисковые страницы.
  • Группа отчетов События позволяет оценить взаимодействие пользователей с контентом (загрузки, клики по мобильным объявлениям, использование гаджетов, элементов Flash и AJAX, воспроизведение видео).
  • Группа отчетов Издатели отображает в Google analytics данные из Google AdSense.

Конверсии

В данном разделе четыре группы отчетов, которые покажут, насколько эффективно пользователи взаимодействуют с сайтом.

  • Группа отчетов Цели показывает данные по совершаемым пользователями целевым действиям на сайте.
  • Группа отчетов Электронная торговля предназначена для анализа поведения покупателей на сайте или в приложении.
  • Группа отчетов Многоканальные последовательности позволяет оценить вклад различных маркетинговых каналов в привлечение тех пользователей на сайт, которые совершают целевые действия.
  • Инструмент сравнения моделей атрибуции позволяет понять, как различные модели атрибуции влияют на определение ценности маркетинговых каналов.

Специальные отчеты

В Google Analytics можно не только использовать стандартные отчеты и сводки, но и создавать свои собственные.

фт-7.png

Также в этом разделе можно просмотреть сохраненные отчеты, которые просматриваются наиболее часто со всеми конфигурациями, включая фильтры, расширенные сегменты, параметры и т.п.

Полезные ресурсы для работы с GoogleAnalytics

  • В Analytics Academy можно найти бесплатные учебные курсы по Google Analytics и другим инструментам для работы с данными. Этот ресурс также можно использовать для подготовки к экзамену Google Analytics Individual Qualification.
  • Тестовый аккаунт Google Analytics – это полнофункциональный аккаунт, доступный для любого пользователя Google. В нем можно просматривать реальную статистику и экспериментировать с функциями.
  • YouTube-канал Google Analytics с видеороликами на разные темы.
  • Форум Google Analytics, где можно обмениваться опытом с другими пользователями сервиса и задавать им вопросы.
  • Справочный центр Google Analytics.

Синонимы: нет

Все термины на букву «G»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar