Хештег (hashtag) – это ключевое слово или фраза, вставляющаяся непосредственно в текст. Для обозначения используется символ #, благодаря чему автоматически создается ссылка на другие записи, имеющие такой же хештег. История создания уходит в 2007 год, когда пользователи Twitter задумались над упорядочением сообщений. Использование хештегов позволяет категоризировать посты, относящиеся к одной теме, людям, идеям, программам, странам, компаниям и т. д. Кроме этого, указывая основную суть одним словом или фразой, вам не нужно пытаться уложиться в ограниченное количество символов на одно сообщение.
Несмотря на кажущуюся простоту, при выборе хештега для поста рекомендуется следовать некоторым принципам, которые Twitter выделяет как общепринятые.
Данный текстовый символ является универсальным и может применяться на любых ресурсах, например для создания серии постов или продвижения определенного контента. Наиболее часто хештеги можно встретить в социальных сетях. Активное употребление встречается в сервисах Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter и т. д. Основное преимущество тега состоит в быстроте поиска, возможности осуществить отбор по определенной тематике, а также сделать свой пост более популярным и обеспечить к нему интерес других пользователей.
Для каждой определенной социальной сети существуют негласные правила написания хештегов.
Facebook и «ВКонтакте». В данных сервисах употребление ключевых слов или символов довольно умеренно, как правило, лишь для обозначения контекста. Исключения составляют специалисты в области SMM, так как им использование хештегов необходимо для рекламы каких-либо услуг, сервисов или товаров. В данных сервисах не только глобальная фильтрация, но и есть возможность поиска внутри сообществ. Кликая на фразу с символом #, вы увидите всю ленту постов с такой же меткой. Эти правила касаются простых публикаций, в отличие от которых для раскрутки, например, групп «ВКонтакте» используется более сложный процесс.
«Одноклассники». Принцип отбора схож с предыдущими соцсетями: при написании метки выскакивают подсказки популярных хештегов в глобальном масштабе.
Twitter. В данном сервисе есть возможность отслеживать самые популярные теги в режиме реального времени. Ограничение записи со 140 символов увеличилось до 280, что по-прежнему не так много. Поэтому, прежде чем писать пост, необходимо подумать об упоминании только самой важной информации.
Instagram. В данном сервисе есть возможность разместить до 30 меток к одному посту. Нередко описание фотографии состоит из одних только хештегов. С помощью них происходит продвижение записей или страницы пользователя в целом. Теги используются для запуска массовых мероприятий, например каких-либо челенджей (размещение фотографий на определенную тематику с заранее известной меткой). Однако ставить максимальное количество хештегов не рекомендуется ввиду того, что алгоритмы работы Instagram считают подобные публикации спамом.
В зависимости от того, чему посвящена ваша публикация, все теги можно разделить на несколько групп:
Как мы видим, сделать вашу публикацию более популярной, осуществить поиск по определенному критерию и т. д. с помощью хештегов довольно просто. Вы можете самостоятельно подбирать метки или воспользоваться одним из специальных сервисов, таких как hashtagify.me, stapico.ru, instatag.ru и другие.