Нативная реклама – использование традиционных форматов площадки в рекламных целях, т.е. все рекламные материалы выглядят как обычные публикации на сайте.
По данным Enders Analysis и Yahoo, к 2020 году объемы нативной рекламы увеличатся 4-5 раз и займут половину оборота рекламного рынка Европы.
Нативная реклама не только должна выглядеть как основной контент сайта. Главное отличие натива от обычной рекламы – это польза для аудитории, т.е. контент помимо рекламной функции еще выполняет развлекательную или образовательную роль. Компания, которая является спонсором материала, выступает как бы на втором плане, но тем не менее, упоминаний о ней достаточно, чтобы у пользователей сформировалась четкая ассоциация.
Т.е. нативная реклама должна обладать следующими характеристиками:
Партнерские материалы на сайте https://meduza.io/
К преимуществам нативной рекламы можно отнести следующее:
· Эффективность по сравнению с традиционными рекламными форматами. Пользователи уже научились не замечать баннеры или закрывать их эдблоками, а пресс-релизы и откровенно рекламные статьи закрываются через пару строчек. Качественно сделанный натив, напротив, вызывает положительные эмоции, интерес к теме, желание поделиться материалом с друзьями и положить его в закладки. Ну и нативному контенту эдблокеры не страшны.
· Стоимость нативной рекламы не такая высокая, например, по сравнению с баннерами. Об эффективности сказано выше.
· Доступность на всех платформах. Нативный контент будет одинаково хорошо смотреться и на десктопах, и на мобильном экране. В отличие от рекламных баннеров, которые зачастую даже не предусмотрены в мобильной версии сайта.
· Разнообразие форматов. Нативный контент может быть выполнен в любом варианте, подходящим под контент площадки: статьи, инфографики, лайфхаки, инструкции, мемы, игры, подборки и т.д.
· Уникальность публикаций. Очень редко площадки готовы публиковать один и тот же контент. А значит, можно предлагать аудитории на разных сайтах разные форматы на одну и ту же тему и усиливать свое присутствие на рынке.
· Пользователи лояльны к такому типу контента. Напомним, натив – это в первую очередь полезный или развлекательный материал, и лишь потом реклама. Поэтому он не вызывает раздражения.
· Нативная реклама способна привлечь дополнительный трафик на сайт. Хорошие материалы расходятся в социальных сетях, собирают комментарии и формируют обсуждения – в итоге площадка получает новую аудиторию, а клиент – дополнительный охват.
Но также у нативной рекламы есть один большой минус: на российском рынке понятие «нативная реклама» еще не до конца сформировано. И каждая площадка может предлагать свое видение натива, который может им на самом деле и не являться. Поэтому прежде чем заказывать нативный материал, лучше ознакомиться с уже опубликованными работами и оценить, насколько естественно они выглядят и как на них реагирует аудитория ресурса.
Нативные форматы могут быть следующих видов:
Самые распространенные форматы нативного спонсорского контента: текст, видео, инфографика, игры и даже целые сайты.
Чаще всего нативную рекламу делают в виде информационных статей. Такую рекламу можно увидеть почти во всех крупных изданиях. Бренды финансируют исследования, делятся своими данными или вместе с редакциями придумывают спецпроекты.
Спонсорский контент на сайте https://www.buzzfeed.com/asis
В качестве тизеров могут выступать посты в ленте в социальных сетях, рекомендации партнеров на страницах сайта, как на главной, так и на внутренних.
Самый эффективный способ – обратиться к редакции сайта и сделать нативный формат вместе с ними. Редакторы лучше всех знают, какие идеи и форматы «заходят» лучше всего, плюс кто как не редактор сможет написать материал, который органично впишется в общий контент сайта.
Для больших нативных кампаний можно обратиться к специализированным агентствам или сервисам.