Pinterest – это социальная сеть, где пользователи могут создавать виртуальные тематические доски с различными изображениями. Также Pinterest часто называют своеобразной визуальной поисковой системой.
По словам создателей сервиса, Pinterest – это отличное место для поиска вдохновения и новых идей.
Основная статистика по аудитории социальной сети:
Идея создания Pinterest принадлежит разработчикам из Калифорнии – Бену Сильберману (Ben Silbermann), Полу Саерре (Paul Sciarra) и Эвану Шарпу (Evan Sharp).
В 2009 году началась разработка сервиса, а уже в 2010 команда запустила бета-версию сайта. Изначально регистрация в Pinterest была закрытой, а позже – ее сделали только по приглашениям. Причем первые 5 тысяч приглашений рассылали сами разработчики.
Через 9 месяцев после запуска аудитория сервиса составляла 10 тысяч пользователей.
В 2011 году журнал Times опубликовал статью о Pinterest и включил его в ТОП 50 лучших сайтов 2011 года. Сразу после этой статьи аудитория сервиса начала стремительно расти – 40–50% в месяц. К концу 2011 года еженедельная аудитория сервиса выросла до 11 млн.
В августе 2012 года всем пользователям стала доступна регистрация в Pinterest при помощи электронной почты, Facebook и Twitter. Вскоре Pinterest уже насчитывал почти 12 млн пользователей, а эксперты оценивали соцсеть в $200 млн. По данным Hitwise, в марте 2012 года Pinterest стал третьей по величине социальной сетью США, уступив Facebook и Twitter.
К началу 2016 года в Pinterest было уже более 100 млн подписчиков. Стоимость компании оценили в $11 млрд.
Чтобы зарегистрироваться в социальной сети, необходимо зайти на сайт https://www.pinterest.ru/ и заполнить форму с логином и паролем на главной странице сервиса.
После регистрации система предложит указать дополнительную информацию и выбрать темы, которые интересны – Pinterest эти данные необходимы, чтобы предлагать пользователю релевантные посты.
Также Pinterest предложит установить в браузер кнопку «Pin», которая позволит быстро сохранить контент с разных сайтов на доску в социальной сети. Этот шаг не является обязательным и его можно пропустить.
На этом регистрация нового аккаунта завершается.
Пины – это формат постов в Pinterest. Пины являются своеобразными визуальными закладками, и в качестве пина может выступать любая картинка, которую пользовать найдет в интернете. В каждом пине есть ссылка на сайт-источник и комментарий от того, кто его запинил.
В Pinterest существует несколько типов пинов:
Все пины сохраняются на специальных тематических досках, это облегчает поиск и сортировку идей.
Доски бывают общедоступные и секретные. Пины на секретных досках видны только владельцу аккаунта и приглашенным пользователям.
В Pinterest можно подписываться на других пользователей, а также на отдельные доски или темы.
Все новые пины подписок отображаются в ленте на вкладке «Главная». Также в эту ленту попадают пины-рекомендации, которые Pinterest подбирает для каждого пользователя на основе содержимого его досок.
Если нужно просмотреть только пины, связанные с людьми, темами и досками, на которые подписан пользователь, необходимо открыть ленту подписок.
Ленту можно персонализировать, подписываясь на пользователей и доски, чьи идеи нравятся.
Цель использования Pinterest – найти вдохновляющие идеи, которые затем можно сохранить на своей странице.
Как только подходящий пин найден, нужно нажать на кнопку «Сохранить»:
Затем нужно указать доску, на которую пин будет прикреплен, или создать новую:
Чтобы посмотреть пин в дальнейшем, нужно перейти в свой профиль и найти нужную доску:
Пины можно не только прикреплять на доски, но и отправлять друзьям при помощи специальной кнопки:
Пользователь может создавать в Pinterest доску, прежде чем искать пины по теме. Для этого в разделе Профиль нужно выбрать соответствующую кнопку.
Внутри каждой доски можно создавать разделы для еще большей упорядоченности идей.
Так же как и пин, доски можно отправлять друзьям:
Также в Pinterest доступно создание секретных досок. Их особенности:
Чтобы создать секретную доску,при создании доски нужно выбрать соответствующий переключатель или сразу выбрать такой тип доски в своем аккаунте:
Секретную доску можно сделать общедоступной (или общедоступную — секретной) на странице изменения настроек доски. Только владелец секретной доски может сделать ее общедоступной.
Если в подборе идей участвует несколько пользователей, можно создать для них общую доску. Все, что нужно сделать, — это пригласить кого-нибудь в качестве соавтора. После этого пользователи смогут вместе сохранять Пины на эту доску.
Чтобы пригласить пользователя присоединиться, нужно открыть доску и нажать соответствующую кнопку:
У Pinterest есть мобильные приложения для устройств под управлением iOS и Android. Скачать их можно в App Store и Google Play соответственно.
Мобильное приложение Pinterest полностью повторяет функционал основной версии социальной сети. В нем также можно создавать доски и сохранять на них пины или отправлять их друзьям.
Товарные пины
Пользователям мобильного приложения Pinterest для iOS в США доступны товарные пины – возможность приобрести находки прямо в социальной сети.
Объектив Pinterest (Pinterest Lens)
Функция «Объектив» позволяет искать идеи в Pinterest при помощи фотокамеры. Чтобы включить Объектив, нужно нажать на значок камеры рядом со строкой поиска в мобильном приложении соцсети. Затем достаточно навести камеру на любой объект, чтобы найти соответствующие идеи. Искать можно все – от рецептов до одежды.
Также пользователи Объектива Pinterest могут сканировать Pin-коды, специальные коды, с помощью которых можно перейти к подборкам идей в Pinterest. Они могут размещаться где угодно: в журналах, на упаковке продуктов, в магазинах и т.д.
Не только обычные пользователи используют Pinterest, всемирный каталог идей активно осваивают компании, некоммерческие организации и блогеры.
Наиболее популярен Pinterest среди рукодельниц, дизайнеров интерьера, свадебных специалистов, кондитеров, организаторов праздников, парикмахеров и визажистов, стилистов и т.д. – в общем, тех, кто с легкостью может визуализировать результаты своего труда.
Но это не значит, что Pinterest нельзя использовать всем остальным. Например, успешные аккаунты в сервисе есть у:
Самый удобный способ продвинуть себя в Pinterest – создать или перейти из обычного профиля в бизнес-аккаунт.
Плюс такого аккаунта в Pinterest – это доступ к аналитике социальной сети. К тому же владельцы бизнес-аккаунтов первыми узнают о будущих продуктах и услугах для корпоративных клиентов, которые соцсеть готовит к запуску.
Кроме того, бизнес-аккаунт нужен для запуска рекламы.
Если у компании есть сайт, на нем можно разместить кнопку «Сохранить» и виджет соцсети, что повысит популярность аккаунта и сделает его источником дополнительного трафика.
Также в настройках соцсети можно подтвердить сайт, и тогда у всех пинов с него появится аватар. К тому же владелец сайта сможет посмотреть, что сохраняют с сайта другие пользователи:
Как только создается бизнес-аккаунт, социальная сеть тут же начинает отслеживать по нему статистику. В итог владельцу аккаунта доступны следующие данные:
Универсальные рекомендации:
Как сделать пин эффективным с точки зрения маркетинга? Pinterest проанализировал 21 тысячу рекламных пинов из 2000 кампаний, и получилось следующее: