Продвижение в социальных сетях
Продвижение в социальных сетях – под данным термином подразумевается использование популярных социальных платформ для рекламы брендов и товаров.
Задачи, решаемые SMM
SMM (продвижение бизнеса в социальных сетях) позволяет решить следующие задачи:
- информирование пользователей о возможностях товара, новинках, промоакциях и т.д.
- общение с аудиторией: сбор обратной связи от пользователей, опросы, голосования, ответы на вопросы, техподдержка,
- повышение узнаваемости бренда и увеличение лояльной аудитории,
- нивелирование негатива,
- поиск новых сотрудников,
- увеличение трафика основного сайта компании,
- создание нового канала продаж.
Инструменты продвижения в социальных сетях
В качестве инструментов и техник, которые задействуются при продвижении бренда в социальных сетях, можно отметить следующие:
- создание сообществ и групп,
- баннерная реклама и рекламные посты.
Создание сообществ и групп
С этого шага начинают все компании, которые разрабатывают стратегию продвижения в социальных сетях. Важно помнить, что бизнес или товар будут оценивать именно по тому, как он представлен на своей официальной странице в соцсети. Поэтому:
- логотип компании/фото товара и т.д. должны быть представлены в максимально хорошем качестве, подходить под размеры, требуемые социальной сетью. Обрезанные замыленные фотографии ничего хорошего не дадут.
- полная информация о товаре/бренде – чем знаменит, ссылки на основной сайт и сообщества в других соцсетях, ответы на популярные вопросы (например, во ВКонтакте для этого можно использовать Обсуждения или Wiki-меню).
Страница Opel в ВКонтакте
· регулярно обновляемая новостная лента. Сообщество должно быть живым – поэтому постоянная публикация новостей, статей, интересных ссылок и т.д. обязательна.
Баннерная реклама и рекламные посты
Основную часть выручки все социальные сети получают от рекламы, поэтому рекламные возможности соцсетей подойдут под самые разные цели:
- продвижение групп в социальных сетях,
- увеличение посещаемости основного сайта компании,
- продвижение приложений,
- продвижение постов,
- реклама мероприятий и т.д.
Цели рекламных кампаний в Facebook
У большинства социальных сетей есть два типа рекламы – баннерная реклама на страницах сайта и рекламные посты, которые появляются в новостной ленте. Какой тип выбрать – зависит от целей рекламной кампании.
Форматы рекламных записей во ВКонтакте
Рекламные форматы в Facebook
Специалистам доступны различные варианты оплаты (за клики, показы, установки), множество рекламных форматов (карусели из фото, кнопки с призывами к действию и т.д.), а также очень широкий набор таргетингов (социально-демографический, географический, контекстный и т.д.), позволяющий сделать продвижение компании в социальных сетях максимально эффективным.
Группы детального таргетинга в Facebook
В рекламных кабинетах соцсетей доступна подробная статистика по всем кампаниям. Чтобы рекламный бюджет не расходовался впустую, стоит регулярно выгружать эти данные и анализировать их.
Рекламный кабинет Facebook
Сложности и подводные камни продвижения через социальные сети
- Это не бесплатно. Даже если компания не тратит деньги на рекламу и специалиста, SMM-продвижение бизнеса требует немало времени и сил.
- Информационный шум и меняющиеся алгоритмы формирования новостной ленты. Новостная лента пользователей переполнена постами от друзей, записями от страниц брендов и рекламными сообщениями. Сложные алгоритмы формируют ленту так, что посты от страниц брендов часто остаются незамеченными (т.к. считается, что они менее интересные, чем записи друзей). Поэтому реклама в данном случае – вынужденный выход.
- SMM-ошибки не проходят незамеченными. Особенно это актуально для крупных брендов с тысячами подписчиков.
Знаменитый твит от Сбербанка, вызвавший шквал негатива
Любая глупость, появившаяся на странице компании, тут же разлетится с огромным охватом и может серьезно повлиять на репутацию компании.
· Социальные сети – это внешняя площадка, которую компания не контролирует. Можно потратить несколько лет на создание сообщества, вкладывать деньги в рекламу, а потом соцсеть изменит правила и все труды окажутся напрасными.
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
|