Продвижение в социальных сетях – под данным термином подразумевается использование популярных социальных платформ для рекламы брендов и товаров.
SMM (продвижение бизнеса в социальных сетях) позволяет решить следующие задачи:
В качестве инструментов и техник, которые задействуются при продвижении бренда в социальных сетях, можно отметить следующие:
С этого шага начинают все компании, которые разрабатывают стратегию продвижения в социальных сетях. Важно помнить, что бизнес или товар будут оценивать именно по тому, как он представлен на своей официальной странице в соцсети. Поэтому:
Страница Opel в ВКонтакте
· регулярно обновляемая новостная лента. Сообщество должно быть живым – поэтому постоянная публикация новостей, статей, интересных ссылок и т.д. обязательна.
Основную часть выручки все социальные сети получают от рекламы, поэтому рекламные возможности соцсетей подойдут под самые разные цели:
Цели рекламных кампаний в Facebook
У большинства социальных сетей есть два типа рекламы – баннерная реклама на страницах сайта и рекламные посты, которые появляются в новостной ленте. Какой тип выбрать – зависит от целей рекламной кампании.
Форматы рекламных записей во ВКонтакте
Рекламные форматы в Facebook
Специалистам доступны различные варианты оплаты (за клики, показы, установки), множество рекламных форматов (карусели из фото, кнопки с призывами к действию и т.д.), а также очень широкий набор таргетингов (социально-демографический, географический, контекстный и т.д.), позволяющий сделать продвижение компании в социальных сетях максимально эффективным.
Группы детального таргетинга в Facebook
В рекламных кабинетах соцсетей доступна подробная статистика по всем кампаниям. Чтобы рекламный бюджет не расходовался впустую, стоит регулярно выгружать эти данные и анализировать их.
Рекламный кабинет Facebook
Знаменитый твит от Сбербанка, вызвавший шквал негатива
Любая глупость, появившаяся на странице компании, тут же разлетится с огромным охватом и может серьезно повлиять на репутацию компании.
· Социальные сети – это внешняя площадка, которую компания не контролирует. Можно потратить несколько лет на создание сообщества, вкладывать деньги в рекламу, а потом соцсеть изменит правила и все труды окажутся напрасными.