Public Relations (PR) – контролируемый обмен данными между компанией и общественностью. Основная цель PR – сформировать положительный образ организации в глазах потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов и иных заинтересованных лиц. Ответственность за связи с общественностью может возлагаться на штатного PR-менеджера или на компанию-подрядчика, которая оказывает услуги в этой области.
Основные методы PR – это предоставление информации о компании, приведение аргументов и убеждение. Сегодня PR немыслим без присутствия компании в интернет-среде, где в настоящее время можно найти информацию практически про любую компанию – как позитивного характера, так и негативного.
PR и таргетинг
Одна из ключевых задач PR-специалиста – понять, какой аудитории должна быть адресована информация о компании. Сегментация аудитории происходит на основе опросов, исследований, анализа данных, поступающих из Сети. Принципы разделения могут быть любыми, при этом чем их больше, тем точнее в итоге получится портрет среднестатического представителя тех слоев общества, которые важны для конкретной компании. В частности, аудитория может быть разбита по полу и возрасту, семейному положению, наличию детей, уровню дохода, религиозным убеждениям, состоянию здоровья, месту проживания и т. п. – вплоть до любимой футбольной команды или привычки пить кофе по утрам. Чем более общими словами маркетолог опишет свою аудиторию, тем сложнее ему будет подготовиться к эффективному взаимодействию с ней и тем менее направленным будет воздействие на максимально целевую группу.
Каналы коммуникации с общественностью
Если каких-то 10 лет назад основными каналами были ТВ, радио и пресса, сегодня практически доминирующую роль играет Интернет. Этот канал привлекателен как для компаний, так и для рядовых пользователей. В то время как для бренда комплекс онлайн-технологий означает широкие возможности для воздействия на аудиторию, для потребителей Интернет – это место, где можно найти «неприкрытые» мнения других таких же потребителей о конкретной компании и ее отношении к клиентам.
Тем не менее, Сеть пусть и снизила, но не уничтожила влияние других каналов коммуникаций. Для успешного PR необходимо задействовать как можно больше средств связи с аудиторией, отдавая предпочтение тем, которыми пользуется большинство представителей ЦА.
PR и раскрутка
Слово «раскрутка» традиционно понимается как «серый» PR, основанный, на непредоставлении или частичном предоставлении данных, умалчиванию неудобных фактов и сокрытии информации, которая может представить компанию в негативном свете. Также при подобной раскрутке нередки случаи незначительного искажения фактов, способных подпортить репутацию организации.