Репутационный менеджмент (reputation management) представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на формирование репутации бренда, ее поддержку и защиту. Одно из направлений репутационного менеджмента, активно используемое последние несколько лет – управление репутацией бренда с помощью социальных сетей.
Формирование имиджа. Необходимо главным образом для новых компаний или для вновь вышедших на рынок отдельных продуктов. Его цель – формирование положительного образа бренда в глазах потенциальных клиентов, которое будет в дальнейшем работать на их лояльность и привлечение новых покупателей.
Изменение имиджа. Эта услуга требуется в том случае, если компания уже значительное время присутствует на рынке и в настоящее время у нее сложилась негативная репутация. В этом случае параллельно с выявлением и устранением причин такого имиджа ведется активная работа с аудиторией, чтобы потенциальные и существующие клиенты могли своевременно получать информацию о положительных изменениях, которые происходят с брендом.
Защита репутации. В это направление входит главным образом работа с негативом, который может повлечь любая деятельность компании в Сети или в офлайне. Сюда входит, во-первых, поиск и обработка конкретных отзывов о компании с целью выявления причин их возникновения, достижения договоренностей с недовольным клиентом и недопущения распространения негатива. Защита репутации также может потребоваться вследствие масштабных проблем, которые затрагивают одновременно большое количество клиентов и других лиц.