ROI


Синонимы: нет

Все термины на «R»

Все термины в глоссарии

ROI (Return on Investment) – это коэффициент, служащий индикатором для определения прибыльности или убыточности инвестиций. Его еще называют коэффициентом окупаемости. ROI применяется для всех видов вложений, включая рекламу. В сфере маркетинга он трансформировался в ROMI (Return on Marketing Investment). Коэффициент измеряется в процентах и рассчитывается для каждого случая исходя из величины вложений и суммы полученного дохода. К примеру, коэффициент окупаемости 2, или 200 %, указывает на то, что каждый затраченный рубль окупился и принес прибыль в размере 2 рублей.

Иллюстрация коэффициента ROI, который показывает прибыльность или убыточность инвестиций

Принцип расчета

Коэффициента окупаемости инвестиций определяется по установленной формуле расчета:

ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.

Показатель можно посчитать для всего периода деятельности или по отдельным мероприятиям. Наглядный пример поможет понять алгоритм. Издержки на рекламу в «Яндекс.Директе» за прошедший месяц составили 10 000 рублей. Привлеченные за это время клиенты совершили покупки на общую сумму 30 000 рублей. Чтобы получить коэффициент, нужно вычесть из дохода величину затрат на рекламу, а результат разделить на сумму затрат. Чтобы сделать перевод ROI в проценты, нужно умножить на 100. В математическом виде это можно рассчитать так:

(30 000 – 10 000) / 10 000 ? 100 % = 200 %.

Результат, полученный по формуле ROI, означает, что уровень окупаемости проведенной рекламной кампании – 200 %. Значит, каждый рубль вложений принес дополнительный доход 2 рубля. При наличии необходимых исходных данных расчеты ROI проводятся для любого интересующего периода (месяца, квартала, года, периода проведения акции). При малых значениях мероприятие признается неэффективным, и финансирование рекламы прекращается.

Тонкости анализа

Показатель ROI не отражает целостной картины, потому что не учитывает целый массив факторов. К тому же он не показывает полезность проведенных маркетинговых мероприятий и не позволяет увидеть степень улучшения отношений с потребителем после кампании. Это несложно проследить на примере продажи автомобилей. Посетители сайта не делают покупку сразу. Для принятия решения и выбора требуется время. Они приходят на страницу сегодня, а делают покупку спустя какое-то время, например через два месяца. Важной является и ценовая категория проданных авто. Одна сделка по продаже элитного авто способна перевернуть все расчеты. Похожая ситуация и с размещением уличной рекламы на баннерах, билбордах или вывесках. Нельзя точно сказать, кто из клиентов пришел благодаря увиденной рекламе. Поэтому коэффициент ROI чаще применяют для выявления успешности разовых вложений, а по результату оценивают финансовую полезность. Примеры абсолютной эффективности ROI:

  • прямые продажи,
  • программы повышения лояльности целевой аудитории,
  • стимуляция продаж,
  • устранение жалоб клиентов.

Правила повышения показателя ROI

  • Задействовать различные каналы для размещения рекламы и регулярно вести мониторинг ситуации.
  • Привести целевую страницу, на которую сразу переходит пользователь, в точное соответствие с содержанием объявления.
  • Составлять рекламное объявление максимально грамотно, оно должно быть релевантно поисковому запросу.

При правильном подходе коэффициент окупаемости не только способен указать на успешность проведенных акций, но и помогает выстраивать стратегии и делать прогнозы доходности будущих инвестиций.

Рейтинг 5, голосов 6
A B C D E F G H I K L P R S T U V W X Y Z