Семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) – набор поисковых запросов, необходимых для продвижения сайта в ТОП выдачи поисковой системы. СЯ состоит как из отдельных слов, так и словосочетаний. Примеры:
- лампы,
- светодиодные лампы,
- купить светодиодные лампы в москве.
Семантическое ядро составляют исходя из анализа нескольких критериев:
- предлагаемых компанией товаров или услуг;
- статистики поисковых интернет-систем по запросам пользователей, находящейся в открытом доступе;
- деятельности конкурентов компании в данной отрасли.
Продвижение сайта, посвящённого какой-либо узконаправленной тематике, не должно вестись по популярным запросам, а полностью соответствовать тому, что посетитель ожидает увидеть на нем. Пример – скачать музыку, скачать книги, чемпионат россии по футболу. Поисковые системы квалифицируют это как спам и налагают штрафные санкции.
Цели и процедура составления СЯ
Цели создания – формирование тематики, к которой сайт будет отнесен поисковой системой. Поисковый робот анализирует структуру сайта, в которой прописаны соответствующие ключевые слова – пользовательские запросы.
Ключевые слова подбираются на основе критериев частотности и конкурентности, определяемых с помощью:
- Google Analytics,
- Яндекс.Вордстат.
Это основные источники для подбора запросов. Помимо них используются базы ключевых слов, находящиеся в Интернете в открытом доступе, а также ссылочные агрегаторы.
Оптимизаторы также используют специализированное ПО Key Collector, проводят мониторинг видимости конкурентов по интересующим запросам. Популярные системы мониторинга – MegaIndex, PR CY.
В семантическом ядре должны быть представлены все виды запросов:
- ВЧ – высокочастотные, общего характера;
- СЧ – среднечастотные, с уточнениями;
- НЧ – низкочастотные, с максимальным уточнением потребностей пользователя.
Факторы, учитываемые при составлении СЯ
«Полезность» ключевого слова для продвижения сайта определяется на основе различных факторов. При формировании семантического ядра обычно учитывают:
- частотность запроса;
- конкурентность;
- геозависимость (региональную принадлежность);
- сезонность (пик спроса на тот или иной товар в зависимости от времени года);
- количество показов запроса без словосочетаний с его наличием;
- число показов без учёта морфоформ;
- релевантные пользовательским запросам страницы;
- число страниц в ТОПе выдачи;
- приблизительную цену продвижения конкретного запроса;
- число переходов;
- число отказов.
Далее слова группируются в зависимости от приоритетности или по другим параметрам, важным в работе над сайтом. Семантическое ядро способствует внутренней оптимизации текстового контента, позволяет сформировать приблизительную цену поискового продвижения. Составление семантического ядра обязательно перед началом работы с любым сайтом.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
|