Семантическое ядро (СЯ) – набор поисковых запросов, необходимых для продвижения сайта в ТОП выдачи поисковой системы. СЯ состоит как из отдельных слов, так и словосочетаний. Примеры:
Семантическое ядро составляют исходя из анализа нескольких критериев:
Продвижение сайта, посвящённого какой-либо узконаправленной тематике, не должно вестись по популярным запросам, а полностью соответствовать тому, что посетитель ожидает увидеть на нем. Пример – скачать музыку, скачать книги, чемпионат россии по футболу. Поисковые системы квалифицируют это как спам и налагают штрафные санкции.
Цели и процедура составления СЯ
Цели создания – формирование тематики, к которой сайт будет отнесен поисковой системой. Поисковый робот анализирует структуру сайта, в которой прописаны соответствующие ключевые слова – пользовательские запросы.
Ключевые слова подбираются на основе критериев частотности и конкурентности, определяемых с помощью:
Это основные источники для подбора запросов. Помимо них используются базы ключевых слов, находящиеся в Интернете в открытом доступе, а также ссылочные агрегаторы.
Оптимизаторы также используют специализированное ПО Key Collector, проводят мониторинг видимости конкурентов по интересующим запросам. Популярные системы мониторинга – MegaIndex, PR CY.
В семантическом ядре должны быть представлены все виды запросов:
Факторы, учитываемые при составлении СЯ
«Полезность» ключевого слова для продвижения сайта определяется на основе различных факторов. При формировании семантического ядра обычно учитывают:
Далее слова группируются в зависимости от приоритетности или по другим параметрам, важным в работе над сайтом. Семантическое ядро способствует внутренней оптимизации текстового контента, позволяет сформировать приблизительную цену поискового продвижения. Составление семантического ядра обязательно перед началом работы с любым сайтом.