Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

SMM

SMM (Social Media Marketing) – комплекс мер, направленный на продвижение компаний и их товаров и услуг на популярных социальных платформах.

На сегодняшний день СММ-продвижение с успехом используют как крупные корпорации, так и небольшие локальные компании.

Зачем компаниям нужен SMM?

C помощью СММ компании могут решать целый ряд задач:

  • Демонстрировать аудитории возможности товара и его особенности,
  • Рассказывать о новинках, промоакциях и т.д.,
  • Общаться с потенциальными и текущими клиентами: собирать обратную связь, проводить опросы и голосования, обрабатывать негатив,
  • Повышать узнаваемость бренда и лояльность аудитории,
  • Искать сотрудников,
  • Увеличивать продажи.

Кто такой SMM-специалист?

Как правило, все SMM-кампании проводят соответствующие специалисты. SMM-продвижение для небольшого бизнеса может выполнять один человек, на помощь крупным корпорациям приходят целые агентства.

Задачи SMM-специалиста:

  • Выбрать подходящие для продвижения площадки и создать там сообщества,
  • Публиковать контент, поддерживать вовлеченность подписчиков,
  • Привлекать новую аудиторию,
  • Анализировать показатели сообществ, учитывать их при выборе стратегии продвижения и т.д.

SMM: плюсы и минусы

Плюсы

  • Миллионная аудитория,
  • Готовые платформы с удобным инструментарием,
  • Небольшие вложения на старте.

Минусы

  • Это не бесплатно. Даже если компания не тратит деньги на рекламу и специалиста, SMM-продвижение бизнеса требует немало времени и сил.
  • Зависимость от внешней платформы и ее политики. Социальные сети часто изменяют свои алгоритмы так, чтобы показывать пользователям только самый интересный контент, и посты брендов часто остаются незамеченными,
  • Рано или поздно приходится подключать рекламу, чтобы повысить эффективность рекламных кампаний,
  • Пользователи перенасыщены цифровым контентом, перестают понимать его ценность, и в итоге их вовлеченность падает.

SMM-маркетинг на практике: советы

Как оформить группу или сообщество

  • Все фотографии и картинки, используемые в оформлении сообщества или постов, следует выбирать в максимально хорошем качестве и подгонять под размеры, требуемые социальной сетью. Не допускать, чтобы картинки урезались соцсетью или замыливались,
  • Чем больше информации о компании представлено в ее профиле, тем лучше: основные данные, контакты, ссылки на сайт и сообщества в других социальных сетях,
  • Если сообщество предполагает темы для общения с пользователями (например, Обсуждения во ВКонтакте), нужно регулярно заходить туда и отвечать на вопросы или направлять дискуссии в нужное русло,
  • Если последний пост в ленте сообщества появился несколько лет и с тех пор ничего так не публиковалось, для пользователя это сигнал – сообществом никто не занимается и, значит, делать там нечего.

Как сделать аккаунт популярным?

Что делать обязательно и очень желательно:

  • Регулярно публиковать посты. В идеале – ежедневно. Но если при увеличившемся количестве публикаций страдает их качество, лучше пересмотреть стратегию постинга.
  • Использовать в Инстаграм прямые эфиры и stories, которые не зависят от причуд новостного алгоритма.
  • Добавлять к публикациям популярные хэштеги и геометки – по данным Simply Measured, это положительно сказывается на количестве лайков к ним.
  • Не игнорировать UGC-контент. По данным аналитической компании L2, пользовательский контент на странице бренда в 4,5 раза повышает желание посетителей аккаунта что-нибудь там купить. А если у фотографии есть отметки «Мне нравится» или комментарии, они добавляют еще +10% к вероятности покупки.
  • Популярные блоггеры и компании часто объединяются для совместных розыгрышей, эфиров, марафонов и т.д. Или просто рассказывают друг о друге, и в этом нет ничего зазорного.
  • У всех социальных сетей есть внутренние аналитические инструменты, которые моугт рассказать немало интересного о подписчиках и контенте, который им нравится. Сторонни инструменты и сервисы также никто не отменял.
  • Публиковать интересный контент уже недостаточно, с аудиторией нужно общаться, и тем самым повышать их вовлеченность.
  • Чтобы увеличить охват розыгрыша и привлечь новую аудиторию, можно одним из обязательных условий участия указать необходимость отметить в комментариях друзей, кому такой розыгрыш может быть интересен.
  • Можно создавать уникальные посты для каждой социальной сети, а можно просто кросспостить. Согласно исследованию Buzzsumo, посты Instagram, которые кросспостились в Facebook, получали там на 23% больше лайков и комментариев по сравнению с обычными постами.
  • Каждый месяц какая-нибудь компания проводит исследование об идеальном времени для постинга в социальных сетях. Проблема в том, что они все получают противоречивые данные. Поэтому не стоит строго привязываться к определенному времени для публикации постов, тем более алгоритмы соцсетей давно перестали показывать ленту в хронологическом порядке.
  • Формат «историй» в социальных сетях невероятно популярен (особенно это касается Instagram). Согласно исследованиям, пользователи проводят за просмотром историй четверть всего времени в Instagram. При этом каждая пятая история получает отклик в директ.

Как продвигать товары в соцсетях и не быть навязчивым

Российские пользователи проводят в соцсетях в среднем 2 часа 19 минут ежедневно. И вряд ли они захотят тратить это время на просмотр рекламных постов. Тем не менее, рассказывать о своих товарах в социальных сетях можно, главное – знать как:

  • Обратиться к популярным блогерам и лидерам мнений. Не стоит делать пост откровенной рекламой, лучше стремиться к нативному формату,
  • Использовать UCG-контент, например, устроить розыгрыш среди пользователей, написавших отзыв о предыдущей покупке, репостнувших запись, выложивших фото с товаром и т.д. Также можно придумать специальный хэштег для своих товаров и просить пользователей его указывать.
  • Снимать видео. Небольшие ролики смотрятся не так банально, как обычные промо-посты, и требуют не так много сил. Форматы могут быть самые разные: видеообзоры товаров, инструкции и варианты использования, видеоотзывы покупателей.

Как выбрать аккаунт для рекламного сотрудничества

Сотрудничество с популярными аккаунтами в соцсетях поможет привлечь дополнительную аудиторию и положительно сказаться на продажах товаров. Но важно правильно выбрать аккаунт для подобной рекламы, т.к. популярность многих из них – всего лишь заслуга сервисов по накрутке лайков и подписчиков.

Аккаунты, с которыми не стоит сотрудничать, как правило, можно определить по следующим признакам:

  • Внезапные «всплески» активности аудитории. Вчерашний пост набрал всего 100 лайков, а сегодняшний – десять тысяч.
  • Все комментарии к постам оставляют неживые аккаунты – без аватара, фотографий в профиле, с нечитабельными именами.
  • В комментариях к посту нет живого общения, только смайлы и спам.
  • Число подписчиков аккаунта то внезапно увеличивается на десятки тысяч, то также внезапно уменьшается. Причем если посмотреть подписчиков, там сплошь неживые профили.

Также не стоит обращаться к блогеру, страница которого состоит по большей части из рекламных постов, особенно если реакция аудитории на них не самая положительная.

Как работать с рекламными форматами?

Популярные социальные сети предлагают SMM-специалистам рекламные объявление под самые разные задачи:

  • Привлечение пользователей в группу или сообщество,
  • Увеличение трафика на основной сайт компании,
  • Увеличение числа установок приложения,
  • Продвижение постов в новостной ленте,
  • Реклама мероприятий и т.д.

Как работать с рекламными форматами?

Рекламные форматы ВКонтакте

У всех крупных соцсетей есть рекламные кабинеты, которые значительно упрощают запуск первой рекламной кампании. Интерфейсы – максимально простые и понятные, чтобы даже новичок не смог запутаться.

Для запуска объявления необходимо:

· Определиться с типом рекламного объявления. Обычно социальные сети описывают задачи, под которые подходит каждый формат, чтобы пользователь не запутался,

· Оформить объявление: добавить картинку, заголовок, описание, ссылку,

· Настроить таргетинг: выбрать описание целевой аудитории, которой будет показано объявление. В социальных сетях доступны настройки:

  • по географии пользователей (страна, города и регионы, местоположение),
  • по демографии (пол, возраст, семейное положение, день рождения),
  • по образованию и работе (учебные заведения, годы учебы, должности),
  • по интересам (интересные тематики, сообщества, активность в сообществах, приложения и сайты, путешествия),
  • дополнительные параметры в виде аудиторий для ретаргетинга, выбора устройств, операционных систем и интернет-браузеров.

· Задать время показа объявления,

· Настроить способ оплаты (показы, переходы, установки) и стоимость целевого действия, площадки для показов рекламных объявлений,

· Дать имя рекламной кампании и запустить ее.

Для отслеживания эффективности рекламных кампаний можно воспользоваться аналитическими инструментами, которые также есть в рекламных кабинетах.

SMM-тренды 2018-2019

Видео

Уже не первый год видеоконтент является одним из любимых инструментов маркетологов. Согласно опросу Livestream, 80% пользователей предпочитают смотреть live-видео от бренда, чем читать пост в социальных сетях. А по оценке IAB Russia, видеореклама выросла на 29% за полгода.

В 2018 году эксперты советуют в первую очередь обратить внимание на прямые трансляции – это один из лучших способов познакомить пользователей с брендом, его продуктами или просто их развлечь (попутно повысив лояльность и узнаваемость). Одно из преимуществ этого видеоформата – не требуется дорогого видеооборудования, прямые трансляции часто запускают прямо со смартфона.

Дополненная реальность

Пока что этот тренд представлен в основном в виде масок, как в Snapchat и Instagram. Но учитывая популярность такого функционала, разработчики наверняка придумают что-то еще.

Дополненная реальность

Instagram Stories

К концу 2018 половина пользователей Instagram будут публиковать истории. Причем функционал историй становится все более полезным: там есть и опросы/голосования, и ссылки на сторонние аккаунты и сайты. Плюс теперь истории можно сохранять, чем большинство аккаунтов пользуются, оформляя таким образом навигацию по своей странице.

Instagram Stories

Интерактивный контент

Всевозможные викторины, тесты и конкурсы, проводимые на социальных платформах.

Маркетинг влияния

Количество рекламных постов в профилях популярных блогеров начинает раздражать аудиторию, даже на вполне искренние рекомендации обрушивается шквал критики. Но бренды не стремятся отказываться от такого способа продвижения товаров, просто теперь придется придумывать более изящные ходы.

Лонгриды

Пользователи уже воспринимают социальные сети не просто как источник развлекательного контента, а как место, где можно найти полезную информацию. На смену небольшим постам приходят длинные публикации, например, лонгриды в Facebook или тексты в Instagram, которые продолжаются в карусели фото.

Обесценивание контента

Сообщества и блогеры выдают тонны информации, в том числе полезной. И пользователи просто перестают это ценить: становится меньше отметок «Мне нравится» и комментариев. Срабатывает простой потребительский алгоритм – прочитал и пошел дальше.

Чат-боты в мессенджерах

По данным Facebook, ежемесячно в Messenger используется около 100 тысяч активных ботов. Это направление будет развиваться и дальше: искусственный интеллект, голосовые помощники, чатботы помогут компаниям предоставить пользователям персонализированный сервис и увеличить их лояльность

Чат-боты в мессенджерах

Mobile

Уже сейчас можно отметить четкий курс на «мобильность», который со временем будет усиливаться:

  • К 2020 году 59% пользователей Facebook в США году будут выходить в онлайн исключительно с мобильных устройств,
  • На мобильные устройства приходится больше половины просмотров видео на YouTube,
  • 77% аудитории ВКонтакте используют социальную сеть с мобильных устройств,
  • Популярные социальные сервисы Instagram и Snapchat изначально созданы для мобильных устройств.

Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «S»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar