SMM

SMM (Social Media Marketing) – искусство социального маркетинга. Это один из самых востребованных способов продвижения товаров и услуг с помощью социальных сетей и сервисов мгновенных сообщений (мессенджеров). Направление особенно популярно за счет увеличившейся доли пользователей, общающихся и зарабатывающих в интернете.
Определение SMM и особенности метода
Широкое распространение соцсетей позволяет транслировать информацию о компаниях, новости, личные события на весь мир. Популярность раскрутки брендов и продвижения бизнеса при помощи этого инструмента объясняется 3 факторами:
- дешевизной. Необязательно тратить большие средства на создание рекламных кампаний и их ведение;
- большим охватом. Даже новая группа в ВК или профиль в Instagram могут получить больший охват целевой аудитории, чем старый сайт;
- относительной простотой раскрутки. Для продвижения в соцсетях достаточно регулярно выкладывать посты в сообщество или на личную страницу. При этом заходящие пользователи уже будут заинтересованы что-то просмотреть, купить или узнать.
По функциональности социальные сети в некоторых направлениях могут конкурировать с крупными торговыми сетями.
Чем занимается SMM-специалист
Человеку, занимающемуся продвижением в соцсетях, важно знать все о SMM – что это, какие методы использует, как выбрать направление рекламы. Он не только занимается привлечением покупателей, но и работает с имиджем, восприятием товара/услуги. Одна из главных задач такого специалиста – увеличить охват аудитории, которая интересуется товаром или услугой. SMM-менеджер определяет, какие социальные сети стоит выбрать для продвижения, как будет выстроена работа по поиску возражений и работе с ними, как реагировать на негатив со стороны пользователей.
Преимущества
SMM-маркетинг уже доказал свою эффективность как способ привлечения клиентов. Достаточно выбрать нишу и посчитать количество компаний, активно ведущих аккаунт в Instagram или Facebook. Преимущества социального продвижения:
- оригинальный подход к брендированию;
- невысокие цены на продвижение;
- возможность получать обратную связь от клиентов;
- большой охват аудитории;
- возможность тщательного отбора пользователей по определенным критериям.
Учитывая множество положительных сторон продвижения в соцсетях, некоторым компаниям стоит использовать их как основные каналы привлечения трафика.
Методы SMM-продвижения
Контент-маркетинг. Это основной фактор, ради которого люди подписываются на определенные группы или каналы. Пользователи ищут свежие новости, полезную информацию, развлекательный контент. С учетом запросов подписчиков наполнять аккаунты в соцсетях стоит определенным содержимым. Главное правило – информационный контент нужно ставить выше рекламного.
Видеомаркетинг. Основной канал получения клиентов при помощи создания видео – сервис YouTube. Несмотря на распространенность такого контента и в других сетях, эта площадка имеет более подходящий формат и широкий функционал.
Таргетированная реклама. Один из наиболее дешевых и выгодных способов продвижения товаров в соцсети – запуск таргетированной рекламы. Ее отличительная особенность заключается в гибкости настроек. Объявления можно демонстрировать только тем людям, которые потенциально заинтересованы в предложении.
Реклама в сообществах и раскрученных аккаунтах. За определенную плату можно купить пост в группе с большим количеством подписчиков. В результате его начинает видеть широкая аудитория. Компании, желающие получить такую рекламу, сотрудничают с группами схожей тематики.
Общение с клиентами. Особо важный пункт, влияющий на имидж бренда, – особенности общения представителей с пользователями в соцсетях. Здесь легко создать образ прогрессивного бренда, способного идти в ногу со временем. Важно, чтобы аккаунт вел опытный специалист: если специалист будет допускать грубость в общении с клиентами или создавать неоднозначные посты, подписчикам это может не понравиться.
Учитывая разнообразие вариантов рекламы, можно найти более подходящий для конкретной ниши. К примеру, для компаний, занимающихся дизайном интерьеров, отлично подходит Instagram, а студиям звукозаписи лучше обратить взор в сторону ВКонтакте.
Тренды SMM-продвижения
В популярных соцсетях красивая картинка – основа интригующего контента. Особенно тщательно нужно прорабатывать визуальную составляющую в Instagram и ВКонтакте. Крупные компании пользуются услугами художников и дизайнеров, чтобы даже малейшее несоответствие цветов текста и фона картинки не отпугнуло потенциальных клиентов. Однако визуальная обертка – далеко не главный критерий. Сегодня в соцсетях больше внимания получают компании, которые умеют общаться с клиентами, вовремя отвечать на вопросы, вести интересный диалог. Основная задача – сделать так, чтобы пользователь нашел единомышленников, захотел вернуться и пообщаться снова. Основной тренд SMM – грамотное сочетание визуальной составляющей, текстового посыла и общения с пользователями.
Кому необходимо продвижение
Несмотря на эффективность методов SMM-продвижения, в некоторых случаях и для определенных компаний его использовать не стоит. Иногда это может обернуться пустой тратой рекламного бюджета. К примеру, некоторые компании в сегменте B2B не могут работать через соцсети: для них сложно настроить таргетинг и еще сложнее найти аудиторию, которая ищет доступные на рынке предложения. К ним можно отнести фирмы, осуществляющие сделки с недвижимостью и автомобилями. SMM-специалист может помочь в продвижении бренда в следующих случаях:
- фирма занимается продажей товаров или услуг, не требующих серьезных вложений (украшения, обувь, различные курсы);
- работает в сегменте B2C;
- компания готова к открытому диалогу с клиентами.
Чаще всего в социальных сетях можно встретить небольшие магазины и частных мастеров, предлагающих товары хендмейд. Чтобы понять, стоит ли раскручивать аккаунт в одной или нескольких соцсетях, нужно посоветоваться с опытным маркетологом.
Как выстроить стратегию продвижения
Одна из основных задач SMM-продвижения – формировать положительный образ бренда и повышать его узнаваемость в соцсетях. Начинать работу следует с определения целевой аудитории и ее характеристик:
- возрастной группы и пола;
- рода занятий;
- местоположения;
- проблем, которые может решить товар или услуга;
- социальной активности;
- привычек клиента.
После того как ЦА определена, стоит разработать стратегию подачи контента, выбрать приоритетные социальные сети и создать аккаунт/паблик. Затем страница оформляется в соответствии с позицией бренда и начинается работа с целевой аудиторией. Контент в группе или аккаунте, представляющих компанию, должен быть таким, чтобы пользователи хотели делиться им со знакомыми и друзьями. При попадании прямо в цель посты распространяются по принципу сарафанного радио, что позволяет эффективно увеличивать охват аудитории и привлекать новых клиентов.
Конкурентный анализ
Иногда для анализа конкурентов достаточно тщательно просмотреть их аккаунт. При этом стоит оценивать количество не только подписчиков, но и просмотров, лайков, комментариев. Если менеджер конкурентов практически не общается с аудиторией, это можно использовать с выгодой для себя. Ведение аккаунта в социальной сети требует постоянной вовлеченности, учета трендов, потребностей потенциальных клиентов. Иногда стоит обратить внимание на некоторые платформы, в которых конкуренты практически не представлены. К примеру, отличным вариантом является продажа недвижимости через видеоплатформу YouTube, которая начала стремительно развиваться в последние годы.
Распространенные ошибки
Начинающие специалисты стремятся набрать как можно больше подписчиков, но не учитывают некоторые факторы, которые могут свести на нет все усилия. Существует 3 основные ошибки в социальном маркетинге, которых стоит избегать.
Выбор одной соцсети
Многие SMM-менеджеры обращают взор в сторону одной социальной сети, а также делят пользователей на определенные группы по возрасту и достатку. Однако основываться нужно совсем на других критериях. К примеру, раскруткой музыкальных коллективов лучше заняться в ВК, поскольку здесь интерфейс позволяет беспрепятственно прослушивать новые треки и не нужно переходить на личные страницы или посещать группы.
Однотипные тексты
Текстовое наполнение поста должно быть необычным. Важно быть в курсе трендов интернета, а в некоторых нишах – знать популярные мемы и уметь ими пользоваться. Однако повторять структуру и стиль конкурентов не стоит. Скопированные посты, наоборот, отталкивают пользователей. Важно найти свой собственный стиль и придерживаться его. Основной критерий эффективности работы – рост подписчиков и лояльности аудитории к бренду.
Ситуативный маркетинг
Это направление SMM базируется на принципе, что лента на личной странице или в группе становится новостной колонкой. Однако использовать этот прием стоит в меру. Бездумное цитирование свежих событий надоедает: пользователи уже могли просмотреть их несколько раз в других аккаунтах.
Социальный маркетинг – мощный инструмент привлечения клиентов в руках опытного менеджера. Если экономить на этом специалисте, время и бюджет могут быть потрачены впустую.
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
|

LEGO и Хэллоуин: жутко прикольный конкурс со страшно привлекательными показателями в Instagram
Кейс «ЕстьИдея»

«Когда все плохо, рекламируйся еще больше»: итоги года и тренды на 2021 от SMM-компаний
Российские digital-агентства рассказали, как пережили этот год, и какие тренды наметились на следующий год

SMM «с нуля» для бренда с историей в 2020: создание реального контента и стратегия продвижения
Кейс кофе «Жокей»

Какой контент размещать в соцсетях, чтобы начать там продавать
Контент можно условно разделить на 5 типов. Группа не должна быть заполнена только продающими постами

Тренды SMM в 2021 году: бесплатный онлайн-митап Нетологии
Топовые специалисты обсудят, как меняются правила в SMM