SMO (Social Media Optimization) — способ оптимизации сайта, направленный на отождествление веб-ресурса с социальными сетями по дизайну, наполнению и интерфейсу. Для его реализации применяется специальный «кейс SMO», включающий комплекс узкопрофильных мер по социализации сайта. Применение этих готовых решений повышает привлекательность ресурса для аудитории социальных сетей. Успешные кейсы создаются профессионалами, и их можно купить, однако не всегда этого достаточно для достижения эффективного результата. К базовым инструментам SMO для получения яркого и интересного интернет-ресурса относится:
Мероприятия SMO должны привлечь на сайт целевой трафик. Важно, чтобы посетитель страницы заинтересовался и вернулся еще. Заставит его сделать это уникальный и содержательный контент, который регулярно обновляется. Дополнительным плюсом будет возможность аудитории общаться, обсуждать темы, обмениваться информацией и ставить оценки. Стимулирует лояльность также электронная рассылка, файлы для просмотра и скачивания и колонка эксперта с ответами на вопросы. Внедрение SMO увеличивает нагрузку на оптимизатора. Ему приходится контролировать соблюдение законодательства и правил поведения на сайте, действовать с учетом психологических особенностей аудитории, изучать поведение пользователей на сайте. Такая кропотливая и разноплановая работа дает свой результат. Шансы на успешное продвижение и привлечение тысяч новых пользователей возрастают в разы.
Платформой для появления SMO стал социальный маркетинг, получивший свое название с легкой руки американских маркетологов Джеральда Зальтмана и Филиппа Котлера. На первых этапах социальный маркетинг акцентировался только на формировании привлекательного для потребителя имиджа товара или услуги. Появление и распространение интернета дало новые площадки и возможности для реализации задачи. Роль социального маркетинга возросла и трансформировалась в отдельное направление по оптимизации коммерческих и информационных ресурсов на просторах интернет-сообществ.