Трафик


Синонимы: нет

Все термины на «Т»

Все термины в глоссарии

Интернет-трафик

Привлечение трафика на сайт – одна из основных задач вебмастеров и маркетологов. Чем больше посетителей найдут нужную информацию или товар, тем больше вероятность, что они станут покупателями.

Что такое трафик

Определение трафика имеет простой вид – это количество посетителей, перешедших на сайт за определенное время. Он может идти с самых разных источников, например социальных сетей, блогов, поисковых систем. Учитываются и прямые переходы из браузерных закладок или после ручного ввода в адресную строку. Из всех этих посещений и складывается общий трафик сайта.

Каким бывает трафик

Учитывая разнообразие интернет-трафика, стоит разделить его на несколько групп в зависимости от качества. Учитывая особенности каждого вида, можно привлекать только тех посетителей, которым сайт будет интересен.

Целевой. Посетителей, переходящих на определенный объект маркетинга (сайт, блог, магазин, страница с товаром) с определенной целью, к примеру купить товар, называют целевым трафиком. Основная задача маркетинга – снизить затраты на поиск клиентов, поэтому целевым трафиком принято считать только тех посетителей сайта, которые могут или хотят приобрести товар (услугу). Именно на них направлены все усилия по привлечению. Более точно описать целевой трафик можно следующим определением: покупатели, которые на разных стадиях воронки продаж легко переходят на новый уровень и выполняют конкретные шаги на пути к покупке. Обычные действия представителей этого сегмента:

  • оставить контактную информацию;
  • оформить заявку;
  • заказать;
  • позвонить или написать менеджеру.

Привлекая целевой трафик, владельцы веб-ресурсов задействуют SEO-специалистов, мастеров по настройке рекламы, профессионалов из сферы SMM. На их работу уходят большие части бюджета, поэтому предпочтение отдается либо проверенным диджитал-студиям, либо опытным фрилансерам.

Нецелевой. Этот тип трафика формируется из случайных посетителей. Поток таких людей может возрасти из-за неправильного продвижения с применением запросов по другой теме или при неверной оптимизации.

Мобильный. Весь трафик, формируемый из посетителей, заходящих на сайт со смартфонов и планшетов, называется мобильным. При этом учитываются только типы устройств, но не способы генерирования уникальных посетителей. Из-за роста числа гаджетов вебмастера все чаще применяют такой трафик в партнерских программах для увеличения числа посетителей. Людей, переходящих с телефонов и планшетов, больше всего интересуют следующие категории:

  • электроника;
  • одежда и обувь;
  • косметика;
  • интерьер и др.

Существуют сегменты, в которых больше половины всего трафика приходится на мобильный.

Мотивированный. Этот трафик складывается из посетителей, заинтересованных обещанным вознаграждением, например бонусами при выполнении какой-либо задачи (регистрация, скачивание приложения и др.). Типичное предложение для привлечения такой аудитории: «Зарегистрируйся на сайте и получи 100 бонусных баллов!». Мотивированный и cashback-трафик не одно и то же. Во втором случае посетитель уже готов приобрести товар, но хочет получить скидку, поэтому такой поток посетителей более качественный. Мотивированный трафик – это когда пользователь совершает целевое действие лишь за вознаграждение. Сам продукт ему не интересен, поэтому такие пользователи дают невысокую конверсию.

Каналы трафика

Каналы трафика на сайт

Поток посетителей на сайт формируется из самых разных источников. На ресурсы, занимающиеся комплексным продвижением, большой процент трафика приходит из поисковиков и социальных сетей, с контекстной рекламы и ссылок.

Поисковая выдача

Если человек хочет приобрести какой-то товар или услугу, он открывает поисковик и набирает запрос, например «купить гитару в Барнауле онлайн». Поисковая система показывает ссылки на сайт по запросу, по которым человек переходит и становится посетителем, а трафик на сайт растет. Такой метод привлечения посетителей бесплатный. Однако сложность в том, что люди переходят в большинстве своем на первые страницы из выдачи, а попасть туда непросто. На высоких позициях в списке выдаются товарные агрегаторы, например OZON или Яндекс.Маркет. Чтобы попасть в первые страницы поисковика, необходима работа грамотных SEO-специалистов и оптимизаторов.

Контекстная реклама

При поиске какого-либо товара поисковик в топе выдает в первую очередь рекламные объявления. Чтобы попасть туда, владельцу сайта необходимо оплатить рекламу. В некоторых нишах приходится тратить многомиллионные бюджеты, чтобы оставаться на приоритетных местах выдачи.

Социальные сети

Многие люди ежедневно проводят по нескольку часов в день в соцсетях, потому разнообразие и качество трафика, идущего с них, постоянно повышаются. Здесь хорошо работает и реклама. К ней относятся блоки по бокам страниц, рекламные посты и записи на страницах людей или в группах.

Как учитывать трафик

Для учета трафика владельцы сайтов и специалисты по оптимизации используют такие инструменты, как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Интерфейс сервисов очень похож, они могут дать следующие сведения:

  • действия и время нахождения на сайте;
  • данные о повторных заходах;
  • число отказов;
  • количество переходов по внутренним ссылкам;
  • качественные характеристики посетителей.

Подобная информация позволяет повысить показатели эффективности сайта и правильно распределить бюджет на рекламу. Сфера интернет-маркетинга имеет высокую степень конкуренции, поэтому важно правильно анализировать трафик, исходя из бюджета и срока продвижения сайта. Кроме того, данные о пользователях позволяют редактировать структуру ресурса для улучшения конверсии.

Таким образом, зная о трафике – что этои какие виды он имеет, даже начинающий вебмастер может эффективно привлекать целевых посетителей. При выборе каналов стоит учитывать особенности сайта или товара, представленного в интернет-магазине.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.
A B C D E F G H I K L P R S T U V W X Y Z