User Experience (UX) – пользовательский опыт, получаемый в ходе взаимодействия с интерфейсом сайта, сервиса, продукта или услуги.
Часто тема user experience возникает при обсуждении юзабилити-сайта. Однако удобство интерфейса – лишь один из компонентов, из которых складывается пользовательский опыт.
При исследовании user experience изучаются самые разные реакции пользователя до, во время и после взаимодействия с интерфейсом:
На user experience влияют все элементы интерфейса, начиная общей логикой работы и заканчивая качеством контента.
Важно учесть следующие критерии:
Проектирование UX должно происходить с учетом вышеперечисленных критериев в несколько этапов:
1. Изучение пользователей. Важно понять, для кого проектируется интерфейс, и учесть потребности и желания аудитории.
2. Описание сценариев взаимодействия пользователей с продуктом.
3. На основе данных об аудитории и вариантов использования продуктов оформляется идея проекта.
4. Создание прототипа.
5. Проведение тестирования.
Некоторые шаги зачастую приходится повторять несколько раз для получения рабочего UX-дизайна.
Исследование user experience позволяет оценить готовый продукт или услугу с точки зрения привлекательности для аудитории в целом, выявить слабые и сильные стороны, а также преимущества перед конкурентами.
В ходе такого исследования компания получает ответы на следующие вопросы:
Даже если изначально проводилась масштабная работа по UX, если пользовательские опросы показывают, что аудитория недовольна взаимодействием с сервисом, и показатель отказов растет, лучше провести дополнительное исследование.
Прежде всего, если пользователи довольны взаимодействием с приложением/сервисом/сайтом, и могут быстро и просто выполнять необходимые задачи, они с большей вероятностью будут пользоваться им и дальше, а также рекомендовать остальным. А это напрямую влияет на прибыль и успешность бизнеса.
Кроме того, если изначально как следует поработать над user experience продукта, в дальнейшем можно сэкономить немало времени и денег на доработках, экспериментальных нововведениях, тестированиях и даже на разработке руководства по использованию или работе службы техподдержки.