Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

User Experience

User Experience (UX) – пользовательский опыт, получаемый в ходе взаимодействия с интерфейсом сайта, сервиса, продукта или услуги.

Часто тема user experience возникает при обсуждении юзабилити-сайта. Однако удобство интерфейса – лишь один из компонентов, из которых складывается пользовательский опыт.

Составляющие user experience

При исследовании user experience изучаются самые разные реакции пользователя до, во время и после взаимодействия с интерфейсом:

  • эмоции,
  • убеждения,
  • предпочтения,
  • ощущения,
  • физические и психологические реакции,
  • поведение и достижения.

User Experience

Как проектируется UX?

На user experience влияют все элементы интерфейса, начиная общей логикой работы и заканчивая качеством контента.

Важно учесть следующие критерии:

  • прозрачность логики работы интерфейса и её соответствие ментальной модели пользователей,
  • возможность легко найти нужную информацию,
  • возможность быстро вспомнить, как использовать интерфейс при возвращении после продолжительного перерыва.
  • интерфейс должен вызывать ассоциативные воспоминания о предыдущем опыте работы.
  • для пользователя должны быть очевидны все действия, которые ему необходимо выполнить,
  • единый стиль выполнения всех интерфейсных решений,
  • скорость отклика системы на нажатие кнопок, переход по ссылкам и т.д.
  • высокое качество текстов и видеороликов.
  • понятная информационная структура и логичная группировка тем по разделам,
  • контент и дизайн должны помогать пользователю избежать ошибок в работе и подсказывать, как действовать, если ошибка все же допущена.
  • контент должен соотноситься с миром пользователя и говорить с ним на одном языке, например, использовать профессиональный жаргон там, где он понятен и уместен.

Проектирование UX должно происходить с учетом вышеперечисленных критериев в несколько этапов:

1. Изучение пользователей. Важно понять, для кого проектируется интерфейс, и учесть потребности и желания аудитории.

2. Описание сценариев взаимодействия пользователей с продуктом.

3. На основе данных об аудитории и вариантов использования продуктов оформляется идея проекта.

4. Создание прототипа.

5. Проведение тестирования.

User Experience

Некоторые шаги зачастую приходится повторять несколько раз для получения рабочего UX-дизайна.

Исследование пользовательского опыта

Исследование user experience позволяет оценить готовый продукт или услугу с точки зрения привлекательности для аудитории в целом, выявить слабые и сильные стороны, а также преимущества перед конкурентами.

В ходе такого исследования компания получает ответы на следующие вопросы:

  • Как покупатели взаимодействуют с интерфейсом сайта/приложения/сервиса?
  • Полностью ли они удовлетворены удобством и навигацией?
  • Как и когда покупатели отдают предпочтения сайтам /приложениям/сервисам конкурентов?
  • Чего не хватает и с какими проблемами сталкиваются пользователи? Как сделать сайт/приложение/сервис более удобными для пользователей?
  • Как часто пользователи пользуются сайтом /приложениям/сервисами?
  • Насколько легко можно найти нужную информацию?
  • Как пользователи оценивают внешний вид и дизайн интерфейса? Насколько легким и понятным является интерфейс?
  • Как можно увеличить лояльность пользователей? Что необходимо улучшить для позитивного покупательского опыта?
  • Станут ли пользователи рекомендовать ваш сервис своим друзьям и знакомым?

Даже если изначально проводилась масштабная работа по UX, если пользовательские опросы показывают, что аудитория недовольна взаимодействием с сервисом, и показатель отказов растет, лучше провести дополнительное исследование.

Зачем вообще уделять user experience столько времени?

Прежде всего, если пользователи довольны взаимодействием с приложением/сервисом/сайтом, и могут быстро и просто выполнять необходимые задачи, они с большей вероятностью будут пользоваться им и дальше, а также рекомендовать остальным. А это напрямую влияет на прибыль и успешность бизнеса.

Кроме того, если изначально как следует поработать над user experience продукта, в дальнейшем можно сэкономить немало времени и денег на доработках, экспериментальных нововведениях, тестированиях и даже на разработке руководства по использованию или работе службы техподдержки.

Синонимы: нет

Все термины на букву «U»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar