User Experience
User Experience (UX) – пользовательский опыт, получаемый в ходе взаимодействия с интерфейсом сайта, сервиса, продукта или услуги.
Часто тема user experience возникает при обсуждении юзабилити-сайта. Однако удобство интерфейса – лишь один из компонентов, из которых складывается пользовательский опыт.
Составляющие user experience
При исследовании user experience изучаются самые разные реакции пользователя до, во время и после взаимодействия с интерфейсом:
- эмоции,
- убеждения,
- предпочтения,
- ощущения,
- физические и психологические реакции,
- поведение и достижения.
Как проектируется UX?
На user experience влияют все элементы интерфейса, начиная общей логикой работы и заканчивая качеством контента.
Важно учесть следующие критерии:
- прозрачность логики работы интерфейса и её соответствие ментальной модели пользователей,
- возможность легко найти нужную информацию,
- возможность быстро вспомнить, как использовать интерфейс при возвращении после продолжительного перерыва.
- интерфейс должен вызывать ассоциативные воспоминания о предыдущем опыте работы.
- для пользователя должны быть очевидны все действия, которые ему необходимо выполнить,
- единый стиль выполнения всех интерфейсных решений,
- скорость отклика системы на нажатие кнопок, переход по ссылкам и т.д.
- высокое качество текстов и видеороликов.
- понятная информационная структура и логичная группировка тем по разделам,
- контент и дизайн должны помогать пользователю избежать ошибок в работе и подсказывать, как действовать, если ошибка все же допущена.
- контент должен соотноситься с миром пользователя и говорить с ним на одном языке, например, использовать профессиональный жаргон там, где он понятен и уместен.
Проектирование UX должно происходить с учетом вышеперечисленных критериев в несколько этапов:
1. Изучение пользователей. Важно понять, для кого проектируется интерфейс, и учесть потребности и желания аудитории.
2. Описание сценариев взаимодействия пользователей с продуктом.
3. На основе данных об аудитории и вариантов использования продуктов оформляется идея проекта.
4. Создание прототипа.
5. Проведение тестирования.
Некоторые шаги зачастую приходится повторять несколько раз для получения рабочего UX-дизайна.
Исследование пользовательского опыта
Исследование user experience позволяет оценить готовый продукт или услугу с точки зрения привлекательности для аудитории в целом, выявить слабые и сильные стороны, а также преимущества перед конкурентами.
В ходе такого исследования компания получает ответы на следующие вопросы:
- Как покупатели взаимодействуют с интерфейсом сайта/приложения/сервиса?
- Полностью ли они удовлетворены удобством и навигацией?
- Как и когда покупатели отдают предпочтения сайтам /приложениям/сервисам конкурентов?
- Чего не хватает и с какими проблемами сталкиваются пользователи? Как сделать сайт/приложение/сервис более удобными для пользователей?
- Как часто пользователи пользуются сайтом /приложениям/сервисами?
- Насколько легко можно найти нужную информацию?
- Как пользователи оценивают внешний вид и дизайн интерфейса? Насколько легким и понятным является интерфейс?
- Как можно увеличить лояльность пользователей? Что необходимо улучшить для позитивного покупательского опыта?
- Станут ли пользователи рекомендовать ваш сервис своим друзьям и знакомым?
Даже если изначально проводилась масштабная работа по UX, если пользовательские опросы показывают, что аудитория недовольна взаимодействием с сервисом, и показатель отказов растет, лучше провести дополнительное исследование.
Зачем вообще уделять user experience столько времени?
Прежде всего, если пользователи довольны взаимодействием с приложением/сервисом/сайтом, и могут быстро и просто выполнять необходимые задачи, они с большей вероятностью будут пользоваться им и дальше, а также рекомендовать остальным. А это напрямую влияет на прибыль и успешность бизнеса.
Кроме того, если изначально как следует поработать над user experience продукта, в дальнейшем можно сэкономить немало времени и денег на доработках, экспериментальных нововведениях, тестированиях и даже на разработке руководства по использованию или работе службы техподдержки.
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
|