Вирус – это контент, который потенциально способен распространяться в Сети без участия его создателя. При этом в виде его носителей и распространителей выступают рядовые пользователи, которые делятся контентом друг с другом.
Создание вирусов имеет ряд уникальных преимуществ, которые едва ли могут обеспечить другие виды рекламы. Прежде всего, стоит отметить, что в большинстве случаев затраты на создание такого контента многократно окупаются широтой его распространения, которая может не ограничиваться каким-либо узким сегментом аудитории Интернета. Также важно то, что вирусы практически не имеют навязчивого рекламного эффекта, так как они распространяются естественным путем, от одного пользователя к другому.
Однако у вирусов есть и недостатки. Главный из них – сложность или невозможность контролировать распространение контента. Если вирус представляет собой текстовую или графическую информацию, велик риск того, что она будет искажена в процессе передачи. Аудио- и видеозаписи практически лишены этого недостатка, однако и здесь есть проблема – в отслеживании реакции пользователей (в частности, лидеров мнений), которая может оказаться негативной и создать эффект, противоположный желаемому.