Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

Wordstat

SEO-продвижение сайта – насущная проблема вебмастеров. Одним из основных направлений является оптимизация текстов ключевыми словами. Именно по ним пользователи ищут определенную информацию. Анализировать запросы пользователей в национальном поисковике помогает сервис Яндекс.Wordstat. Он имеет и другое название – «Подбор слов».

Определение и особенности

«Яндекс.Вордстат» – это бесплатный сервис, позволяющий анализировать запросы пользователей, по которым они ищут информацию через поисковик Яндекс. К примеру, если за месяц 3000 человек введут в поле поисковой машины словосочетание «статистика заработной платы», то в сервисе подбора слов будет указана именно эта цифра.

Подбор слов в Яндекс.Wordstat

Учитывая, сколько раз пользователи искали ту или иную информацию, можно заметить восходящие или нисходящие тренды в определенных нишах. К примеру, некоторые товары имеют ярко выраженную сезонность. Допустим, запрос «купить цветы» пользователи набирают в поисковике более 300 тыс. раз в месяц. Однако к началу марта это число увеличивается вдвое.

Статистика показов по определенным фразам в Яндекс.Wordstat

Возможности сервиса

Wordstat.Yandex предлагает вебмастерам множество возможностей. К примеру, помимо главной, левой колонки, в которой указаны основные ключевые запросы, связанные с искомой фразой, здесь есть и правый столбик. В нем расположены дополнительные слова и выражения. Их используют с основным ключом чаще всего. Для оптимизации текстового контента мало подобрать и вставить основные ключи. Нужно охватить тему максимально широко, учитывая похожие запросы. Кроме того, для лучшего охвата темы нужно самостоятельно подбирать ключи по синонимам основного слова. Частотность слов в сервисе подбора Яндекса зависит от места положения пользователей. Для просмотра запросов, идущих из определенного города, к примеру Москвы, стоит выбрать его в настройках региона.

Выбор регионов для показов объявлений в Яндекс.Wordstat

Как пользоваться

Составляя семантическое ядро или собирая список ключей для рекламной кампании Директа, SEO-специалисты ищут максимально релевантные (соответствующие) смыслу пользовательского запроса, его интенту. Т. е., если пользователь ищет «замки Германия», это еще не значит, что он хочет найти запорные механизмы немецкого производства. Возможно, ему интересно посмотреть красивые фото старинных архитектурных сооружений. Чтобы определить интент ключевого запроса, важно погрузиться в бизнес и знать особенности его целевой аудитории. Только после этого можно приступать к анализу слов через «Вордстат». Для удобства поиска и сбора фраз разработаны специальные расширения для браузеров. С их помощью можно легко собирать полученные данные. Одним из таких расширений является Yandex Wordstat Helper.

Как видно, пользоваться сервисом подбора слов от Яндекса очень просто. Достаточно знать особенности сбора статистики Wordstat и формирования дополнительных запросов.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

Синонимы: нет

Все термины на букву «W»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar