Яндекс.Директ – сервис для размещения поисковой и тематической контекстной рекламы, созданный компанией Яндекс.
Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама – рекламные объявления, учитывающие запросы интернет-пользователя, которые отображаются в поисковой выдаче или на сайтах-партнерах.
Если пользователь задает поисковый запрос [купить квартиру в Москве], в поисковых результатах он увидит соответствующие его запросу объявления:
Контекстная реклама Я.Директа может также отображаться в специальных блоках на страницах сайтов-партнеров. Она также учитывает интересы пользователя и его недавние запросы в поиске:
Объявления Яндекс.Директ в поиске
В поисковой выдаче есть несколько блоков контекстной рекламы Яндекс.Директа:
Спецразмещение – блок над результатами поиска. Максимальное количество объявлений в блоке – четыре. Считается самым выгодным местом размещения с точки зрения количества кликов.
Блок с гарантированными показами чаще всего отображается под результатами поиска либо в некоторых случаях справа от поисковой выдачи. Также содержит до четырех объявлений.
Объявления, не попавшие в блок гарантированного размещения, отображаются в блоке динамических показов. Блок размещается на второй и последующих страницах выдачи под результатами поиска.
Мобильный Яндекс.Директ
В мобильной выдаче Яндекса также есть блоки Яндекс.Директа. Но число объявлений в блоках гораздо меньше: в спецразмещении отображается три рекламных объявления, в гарантированных показах – одно.
Как работает Яндекс.Директ
В основе работы Яндекс.Директа лежит аукцион, в ходе которого и определяются объявления, которые попадают в блоки размещения.
Отбор и ранжирование объявлений
Для каждого рекламного блока объявления выбираются отдельно.
Сначала объявления сортируются по:
Лучшие объявления отбираются для рекламных блоков. Затем для каждого блока в поиске и поисковых площадок Рекламной сети Яндекса объявления ранжируются по комбинации ставки, показателя качества и прогнозируемого CTR и занимают места в соответствии с полученными значениями. В блоках тематических площадок РСЯ и внешних сетей при финальном ранжировании учитывается только ставка.
VCG- и GSP-аукцион
Отобранные объявления участвуют в аукционе:
VSG-аукцион
Аукцион проходит следующим образом:
Если в рекламном блоке 4 позиции с коэффициентами кликабельности X1, X2, X3, X4, и за позиции в блоке конкурируют 5 рекламодателей (ставки объявлений Bid1 ... Bid5, прогнозы кликабельности этих объявлений для конкретного показа — CTR1 ... CTR5), то списываемая цена кликов будет рассчитываться по следующим формулам:
В расчете списываемой цены учитывается прогноз CTR объявлений блока. Если ставки и коэффициенты качества объявлений совпадают, выше будет поставлено объявление с наибольшим прогнозом CTR.
GSP-аукцион
В ходе данного аукциона стоимость клика определяется ставкой ближайшего конкурента. Например, в аукционе участвуют четыре рекламодателя со ставками 10 руб., 8 руб., 6 руб. и 4 руб.
Первый рекламодатель заплатит за клик ставку ближайшего конкурента, т.е. 8 рублей. Второй рекламодатель заплатит 6 рублей, и третий – 4 рубля.
Личный кабинет Яндекс.Директа
Для создания личного кабинета в Яндекс.Директе необходимо создать новый аккаунт в Яндексе. Не рекомендуется использовать личный аккаунт, т.к. при проведении рекламных кампаний часто приходится давать доступ к аккаунту сторонним специалистам. При этом важно помнить, что содержимое личного кабинета нельзя перенести в другой аккаунт.
Настройка Яндекс.Директ
В личном кабинете Яндекс.Директа есть несколько специальных инструментов, которые будут полезны при самостоятельной работе с рекламными объявлениями:
Также не стоит забывать про регулярную настройку Яндекс.Директа в личном кабинете:
Для новичков у Яндекса есть специальный онлайн-курс, после прохождения которого запуск первой рекламной кампании в Яндекс.Директе не составит труда.