Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ – сервис для размещения поисковой и тематической контекстной рекламы, созданный компанией Яндекс.

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама – рекламные объявления, учитывающие запросы интернет-пользователя, которые отображаются в поисковой выдаче или на сайтах-партнерах.

Если пользователь задает поисковый запрос [купить квартиру в Москве], в поисковых результатах он увидит соответствующие его запросу объявления:

яд-1.png

Контекстная реклама Я.Директа может также отображаться в специальных блоках на страницах сайтов-партнеров. Она также учитывает интересы пользователя и его недавние запросы в поиске:

яд-2.png

Объявления Яндекс.Директ в поиске

В поисковой выдаче есть несколько блоков контекстной рекламы Яндекс.Директа:

  • Спецразмещение,
  • Гарантированные показы,
  • Динамические показы.

Спецразмещение – блок над результатами поиска. Максимальное количество объявлений в блоке – четыре. Считается самым выгодным местом размещения с точки зрения количества кликов.

яд-3.png

Блок с гарантированными показами чаще всего отображается под результатами поиска либо в некоторых случаях справа от поисковой выдачи. Также содержит до четырех объявлений.

яд-4.png

Объявления, не попавшие в блок гарантированного размещения, отображаются в блоке динамических показов. Блок размещается на второй и последующих страницах выдачи под результатами поиска.

яд-5.png

Мобильный Яндекс.Директ

В мобильной выдаче Яндекса также есть блоки Яндекс.Директа. Но число объявлений в блоках гораздо меньше: в спецразмещении отображается три рекламных объявления, в гарантированных показах – одно.

Как работает Яндекс.Директ

В основе работы Яндекс.Директа лежит аукцион, в ходе которого и определяются объявления, которые попадают в блоки размещения.

Отбор и ранжирование объявлений

Для каждого рекламного блока объявления выбираются отдельно.

Сначала объявления сортируются по:

  • комбинации цены клика,
  • показателя качества и прогнозируемого CTR.

Лучшие объявления отбираются для рекламных блоков. Затем для каждого блока в поиске и поисковых площадок Рекламной сети Яндекса объявления ранжируются по комбинации ставки, показателя качества и прогнозируемого CTR и занимают места в соответствии с полученными значениями. В блоках тематических площадок РСЯ и внешних сетей при финальном ранжировании учитывается только ставка.

VCG- и GSP-аукцион

Отобранные объявления участвуют в аукционе:

  • Для объявлений в блоках Спецразмещение и Гарантированные показы цена определяется в ходе VCG-аукциона.
  • Для объявлений в блоке Динамические показы, тематических площадках РСЯ и внешних сетях цена определяется в ходе GSP-аукциона.

VSG-аукцион

Аукцион проходит следующим образом:

Если в рекламном блоке 4 позиции с коэффициентами кликабельности X1, X2, X3, X4, и за позиции в блоке конкурируют 5 рекламодателей (ставки объявлений Bid1 ... Bid5, прогнозы кликабельности этих объявлений для конкретного показа — CTR1 ... CTR5), то списываемая цена кликов будет рассчитываться по следующим формулам:

яд-6.png

В расчете списываемой цены учитывается прогноз CTR объявлений блока. Если ставки и коэффициенты качества объявлений совпадают, выше будет поставлено объявление с наибольшим прогнозом CTR.

GSP-аукцион

В ходе данного аукциона стоимость клика определяется ставкой ближайшего конкурента. Например, в аукционе участвуют четыре рекламодателя со ставками 10 руб., 8 руб., 6 руб. и 4 руб.

Первый рекламодатель заплатит за клик ставку ближайшего конкурента, т.е. 8 рублей. Второй рекламодатель заплатит 6 рублей, и третий – 4 рубля.

Личный кабинет Яндекс.Директа

Для создания личного кабинета в Яндекс.Директе необходимо создать новый аккаунт в Яндексе. Не рекомендуется использовать личный аккаунт, т.к. при проведении рекламных кампаний часто приходится давать доступ к аккаунту сторонним специалистам. При этом важно помнить, что содержимое личного кабинета нельзя перенести в другой аккаунт.

Настройка Яндекс.Директ

В личном кабинете Яндекс.Директа есть несколько специальных инструментов, которые будут полезны при самостоятельной работе с рекламными объявлениями:

  • Автоматическое управление ставками,
  • Оценка бюджета рекламной кампании,
  • Директ.Коммандер – специальная программа по управлению рекламными кампаниями,
  • Конструктор креативов,
  • Яндекс.Аудитории и т.д.

Также не стоит забывать про регулярную настройку Яндекс.Директа в личном кабинете:

  • дорабатывать тексты объявлений,
  • корректировать ставки,
  • менять настройки таргетинга,
  • исключать неэффективные фразы,
  • добавлять в объявления быстрые ссылки, картинки, контактную информацию.

Для новичков у Яндекса есть специальный онлайн-курс, после прохождения которого запуск первой рекламной кампании в Яндекс.Директе не составит труда.

Синонимы: нет

Все термины на букву «Я»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar