Яндекс.Маркет – сервис для поиска и покупки товаров, запущенный Яндексом в 2000 году.
Яндекс.Маркет в цифрах:
· 2500 товарных категорий,
· 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов,
· 20 млн посетителей в месяц,
· 100 млн предложений.
На сайте Яндекс.Маркета пользователи могут:
· Искать определенные товары,
· Подбирать товары по заданным характеристикам,
· Сравнивать выбранные товары,
· Оформлять заказ прямо на странице карточки товара,
· Оставлять и просматривать отзывы о товарах,
· Откладывать товары и сохранять в специальных списках.
Как на Яндекс.Маркете найти и выбрать товар
Заходим на https://market.yandex.ru/. На главной странице сервиса пользователя уже ждут подборки товаров, которые могут быть ему интересны (учитываются прошлые запросы пользователя).
Подбор товара через поиск
Если нужен какой-то конкретный товар, можно сразу воспользоваться таким функционалом Яндекс.Маркета как поиск. Здесь также действуют поисковые подсказки, как и в обычном поиске.
В результатах поиска по Яндекс.Маркету представлены товары в виде карточек. Результаты можно уточнять с помощью подробных фильтров в правой части страницы.
К каждой карточке есть набор определенных действий: добавить к сравнению или в избранное.
Подбор товара через категории
Можно не искать определенный товар, а посмотреть все предложения через подбор по категориям.
На странице каждой из товарных категорий есть список подкатегорий, полезные тематические статьи, подборки популярных товаров и брендов.
При переходе в конкретную подкатегорию также открывается список карточек товаров, как и в результатах поиска.
Карточка товара
Чтобы перейти к конкретному товару, нужно кликнуть на его название в карточке. Откроется страница с основной информацией о нем:
· Краткое описание
· Предложения магазинов
· Видеообзоры
· Похожие товары
· Отзывы
· Товары, которые часто покупают вместе с этим предложением
· Магазины, где можно купить этот товар, на карте
В верхнем меню есть вкладки с подробными характеристиками товара, отзывами, обзорами и обсуждениями.
Отложенные товары
Понравившиеся товары можно сохранять в специальные списки с помощью кнопки Отложить. Список с товарами доступен в верхнем меню.
Сравнение товаров
Также можно сравнить товары по ключевым характеристикам, нажав на странице карточки товара «Сравнить».
Покупка товаров на Яндекс.Маркете
Некоторые товары можно покупать прямо на Яндекс.Маркете. У таких товаров в карточке есть желтая кнопка «В корзину».
Над кнопкой размещена информация об интернет-магазине, где будет оформлен заказ. Клик по расположенной рядом кнопке «i» открывает дополнительную информацию о заказе, доставке, условиях возврата.
Яндекс.Маркет для интернет-магазинов
На сайте Яндекс.Маркета могут размещать свои товары магазины, которые принимают заказы онлайн и доставляют их по адресу покупателя либо имеют пункт выдачи. При этом наличие интернет-сайта для Яндекс.Маркета не принципиально.
Оплата размещения товаров на Маркете будет зависеть от выбранной модели – CPA (Заказ на Маркете) или CPC (Переход на сайт). Возможно размещение по обеим моделям сразу.
Каждому, кто размещает товары на Яндекс.Маркете доступна статистика по размещению. В сводке представлены данные:
· Количество заказов, прогнозируемое число заказов,
· Расходы на размещение, доходы по каждой модели размещения,
· Клики и расход по товарным категориям,
· Статистика по дням недели.
Также система уведомляет о возможных ошибках в работе с карточками товара, претензиях по заказам, напоминает об обновлении прайс-листа, пополнении счета.
Обучение работе с Яндекс.Маркетом
На платформе обучения Яндекс.Эксперт представлен набор курсов «Все о Яндекс.Маркете»:
· Курс «Как подключиться к сервису Яндекс.Маркет» расскажет, как грамотно составить прайс-лист и подключить к Яндекс.Маркету интернет-магазин.
· Курс «Основы работы на сервисе Яндекс.Маркет» расскажет, как работать с прайс-листом, как настроить доставку и самовывоз, а также как пройти проверки службы контроля качества.
· Курс «Как повысить эффективность размещения на Яндекс.Маркете» расскажет, как привлечь внимание пользователей к товарным предложениям и увеличить продажи магазина с помощью комиссии, ставок, рейтинга, работы с отзывами и т.д.