0 87
77 7 2 1

Один день из жизни креативного директора… Андрей Лебедев

17 июля 2013, 09:00  | Марина Демина

Утро

Рабочее утро у меня наступает часов в 12, если нет встреч. С 10 до 12 самое незагруженное время в городе, можно без пробок быстро съездить по личным делам, а клиенты и коллеги только раскачиваются.

А вот от дома на работу я еду на самокате. Во-первых, так быстрее. Пешком минут десять, а на самокате минуты три-четыре. Во-вторых, любое катание — это позитив. Бабульки и охранники смотрят на тебя неодобрительно, и ты понимаешь, что все делаешь правильно.

Есть разные умные советы, что рабочий день не должен начинаться с чтения почты. Я первым делом начинаю смотреть новости рынка, свежие кейсы и т.д. Это inspiration. Дело не в том, что я следую этому совету, или мне просто не хочется сразу почту читать. Когда ты мониторишь рынок, ты расширяешь кругозор и получаешь заряд бодрости и вдохновения в самом начале дня.

В основном, я все читаю в Facebook, не люблю ходить на всякие предвзятые агрегаторы.

День

У меня есть три главные вещи, которыми я занимаюсь в течение рабочего дня. Первое – это клиентские встречи. Я активно участвую в нью-бизнесе, в тендерах и в продажах наших проектов. Кроме того, мы агентство с очень длинными контрактами, и часто есть общие встречи, на которых клиенты делятся планами, а мы – достижениями, чтобы найти новые общие точки.

Второе – это работа с командой, внутренние рабочие встречи, мозговые штормы, генерация идей, обсуждение проектов. Внутренних встреч достаточно много, и они съедают немало времени. Нас работает 52 человека, из них где-то 30 – это люди, которым от тебя что-то надо.

Третье – я непосредственно работаю над задачами, что-то пишу, анализирую, готовлю презентации. В отличие от многих креативных директоров я довольно много презентаций или их частей делаю сам.

Еще бывают конференции, на которые я хожу знакомиться с людьми и выступать.

Идеи

Есть такая теория, что на штормах нельзя критиковать. Все должны генерировать любые идеи. Я не придерживаюсь этой теории. Если заход — лажа, я говорю сразу. Классические теории штормов касаются более глобальных процессов. В рекламе это более прикладная история. У тебя есть бриф, задачи, медиа-каналы, набор ограничений, которые тебя уже направили. Здесь классические правила не так актуальны.

Иногда я использую всякие игровые креативные механики типа пинг-понга, баттл за и против и т.д.

Блокнот

У меня всегда открыт блокнот TextEdit, и я туда пишу какие-то тезисы, которые надо где-то использовать. Они идут сплошной простыней, без разделителей, такой mess. Но иногда это помогает найти связи и параллели между отчужденными на первый взгляд вещами.

Еще у меня 3-4 блокнота на столе — я в них рисую, когда что-то говорю и объясняю, причем скорее для себя, т.к. нормальный человек понять эти каракули не сможет.

Про романтику

Надо четко понимать, что ты — про работу. Если люди думают, что ты только бухаешь шампанское с клиентами, одеваешься как клоун и продаешь какие-то суперликвидные идеи, которые ребята генерируют за тебя, то это совсем не так. Не надо строить образ из MadMen.

Надо быть умным, обладать широким кругозором, уметь быстро понимать бизнес клиента и его нужды. Когда ты это делаешь на первой встрече, когда клиент чувствует, что ты на его языке говоришь, это клево. Он понимает, что это агентство мечты. Там не какие-то придурки, а люди, которые помогут ему заработать. Когда ты приносишь ему на тендер не лабуду с QR-кодами, а реальный продукт для его бизнеса — ты побеждаешь.

Странно говорить «надо быть умным», но это так. Надо быть умным. В западных резюме это называется что-то вроде strong strategic vision.

Вечер

Сегодня я играю в сквош. Это игра вне зоны комфорта. Если ты хочешь выигрывать, а не просто мячик гонять, то в первую очередь надо встать и сделать усилие над собой. Это интервальная игра и тебе постоянно нужно дальше, дальше и дальше. Каждое новое очко. Сложный мяч взять сложно. Иногда человек даже думает: «Не побегу, потому что выдохнусь и всю партию проиграю». Но когда что-то важное, то рассуждать нельзя, ты бежишь за всем на свете. Каждый следующий мяч дается действительно сложнее. После таких моментов тебе потом проще в агентстве забить на зону комфорта, преодолевать себя и драйвить других.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.