Утро
Вдохновляющие истории…
У меня есть очень классная привычка – опаздывать на работу. Рабочий день у нас начинается в 11. Пользуясь тем, что я group head, я приезжаю минут на 20, иногда даже на 30, позже.
С утра ловлю такси. Мне очень нравится разговаривать с таксистами. Порой можно услышать невероятные истории. Например, я уже несколько дней подряд езжу с парнем, который продает квартиру на Маросейке и теперь знаю все подробности, как это нужно и не нужно делать.
Еще был однажды случай. Я ехала с мужичком лет 45-50. Когда садилась к нему в машину, я думала: «Ничего интересного наверняка не будет, послушаю музыку, расслаблюсь». Он увидев, что у меня волосы розовые и обрит висок, очень обрадовался. Этот мужичок мне рассказал, что не верит в то, что говорят разные старперы про дурацкую современную молодежь. Ему нравится, что теперь мы смелые, можем делать все, что угодно. Я помню, что именно этот разговор меня так воодушевил. Мне на неделю вперед хватило его фраз: «Делайте все, что вам нравится! Вы такие большие молодцы, что ничего не боитесь и проявляете себя так, как вам хочется!»
Первые дела…
Я вхожу в офис с таким внешним видом, как будто не опоздала, что я тут уже давно, как минимум полчаса. Первым делом включаю ноутбук и проверяю рабочую почту. Потом иду завариваю чай и начинаю смотреть соцсети, комментировать утренние новости, не стесняясь в выражениях. Так проходят первые 15-20 минут, потом приступаем к планерке.
Сегодня день начался раньше 11. У нас было совещание по поводу полученных брифов. Мы с отделом продаж разбирали, какие клиенты нам нравятся, какие не нравятся, и как избежать клиентов, которые нам не нравятся.
Съемочная площадка
Если день интересный, то он может начаться, например, на съемках. Или на озвучке. Или на презентации у какого-нибудь клиента.
Если это вдруг съемка, то я еду сначала на съёмочную площадку, смотрю, как там работается: что делает режиссер, как работает камера, нормально ли справляется на съемке мой копирайтер, который дальше будет все это дело курировать. Если все хорошо, клиент не проблемный, я еду в офис или на встречу. Если я еду на встречу, то мы встречаемся с аккаунтом или креативным директором, проговариваем презентацию, смотрим, какие могут быть подводные камни с этим клиентом и идем презентоваться. После этого мы едем куда-нибудь обедать или в офис.
В офисе дальше может быть все, что угодно: от адового шторма и невероятной работы до игры в Mortal Kombat и веселого времяпрепровождения.
День
Мозговой шторм
Вначале мы штормим самые сложные решения. Ближе к вечеру - то, что полегче. С утра всегда работается лучше, придумываются более интересные решения, а к вечеру надо свою работу распределять так, чтобы осталась только механическая.
С мозговыми штормами ситуация такая. Нет каких-то правил. Я знаю, что многие люди пользуются креативными методиками, но далеко не все они применимы на практике. Разные коллективы не будут работать по одной и той же механике. У нас сейчас такая практика – мы даем людям от 15 минут до получаса на ознакомление с брифом, чтобы каждый человек накинул несколько идей. Идеи могут быть абсолютно бредовыми на первый взгляд, но они могут развиваться в совершенно невероятные готовые проекты. Самые лучшие идеи мы записываем к себе на доску. В конце шторма мы собираем по частям те элементы, которые придумали.
Про идеи…
Нужно переспать с идеей, вернуться к ней второй раз и посмотреть критически: то, что вы придумали, реально решает задачу клиента или просто крутой креативный ход? Это действительно креативный ход или эту шутку понимают только 10 человек из Интернета, которые видели этот мем?
Каждая идея обязательно должна соответствовать бизнес-цели клиента. Он, когда присылает вам бриф, не думает о том, что вы получите потом за него Каннского льва, «Белый квадрат» и любую другую рекламную награду. Он думает о том, что нужно повышать продажи, увеличивать количество регистраций, увеличивать посещение сайта, engagement rate в группах в социальных сетях…
Обязательно все, что вы придумали, нужно просчитать. Вы можете придумать невероятный арт-проект, который будет просто мякотка, самый сок, золото всех фестивалей, но стоить он будет настолько дорого, что ни один клиент это не потянет. Поэтому когда придумываешь, очень важно, чтобы вокруг сидели люди, понимающие стоимость технологий.
Проблемные клиенты
Нужно понять, что клиент – не идиот. Он свои комментарии не просто так с потолка откуда-то достает. Перед ним стоят такие же задачи, как и перед вами. Бренд-менеджеру нужно отчитываться перед маркетинг-директором, перед высшим руководством за те деньги, которые он на вас потратил. Поэтому ему нужны аргументы, почему он должен сделать так, а не иначе. Эти аргументы должны преподносить профессионалы, у которых за плечами есть годы работы, отличное портфолио, а еще они милые воспитанные люди, которые умеют поддерживать разговор.
Я называю это «привести всю королевскую рать». Вы приезжаете на встречу и берете с собой людей из всех областей, которые затрагивают бриф. Предположим, у вас идет бриф на разработку digital-стратегии, которая включает креативную разработку, медийную поддержку, продакшн, аккаунтинг. Вы берете по человеку с каждого отдела и начинаете рассказывать клиенту с точки зрения профессионализма, цифр, собственного опыта, как сделать правильно. Чаще всего клиенты тебя слышат.
Вечер
Что мне нравится в моей работе - у меня очень мало одинаковых дней. Например, сегодня я играю целый день на нижней губе, потому что в офисе никого нет. Но чаще ты присутствуешь на пяти штормах одновременно, пишешь пять презентаций, а после этого вечером еще едешь читать в Высшую Школу Экономики специалистам со стороны клиента…
После работы с нетерпением бегу домой. У меня в последнее время много увлечений. Я хозяюшка 80-го lvl, много готовлю. После этого сажусь - рублю в Playstation 3. Иногда мы с мужем музицируем, если это так можно назвать. Он играет, я пою. Еще мы сейчас себе закупили два велосипеда, будем кататься по вечерам по району.
Хобби
Я рисую. Сразу предупреждаю, что плохо. Я фанат цветовых сочетаний. Люблю разрабатывать цветовые схемы и орнаменты. Идешь по улице, увидел офигенное сочетание цвета и формы, сфотографировал на смартфон. Потом я перекладываю это в орнамент, который в голову приходит.
Еще много фотографирую на пленку, у меня нечеловеческое количество пленочных фотоаппаратов. Делаю я это тоже крайне средненько на самом деле, но очень приятно потом проявлять пленки и смотреть, как ты проводил время. Так как фотоаппаратов много, пленки иногда остаются на несколько месяцев. Потом вспоминаешь, что там же лежит пленка и на ней фотки из Токио. Это самое лучшее чувство, которое может быть, это как сокровище, которое ты нашел.