Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 4 лайков
169 416
Всего лайков на сайте

Taco Bell против McDonald’s: война завтраков

11 апреля 2014, 15:48 |  Александр Лашков
Все любят старое-доброе соперничество брендов, когда одна компания не боится подколоть другую в своей рекламе. Это ведь так естественно – отпустить шпильку в адрес конкурента, – и всем это нравится. Так что нет ничего удивительного, что разгоревшаяся между Taco Bell и McDonald’s «Война завтраков» стала настоящим хитом интернета.

Несколько недель назад, Taco Bell представил свое новое меню на завтрак. Как объяснил CMO компании Крис Брандт, его разработка заняла целых семь лет. Помимо стандартной рекламной кампании в поддержку запуска, бренд не смог удержаться от того, чтобы не привлечь к себе еще немного внимания за счет McDonald’s – крупнейшего игрока на рынке фаст-фуда (по данным QSR 50), чья доля только на рынке завтраков составляет 25%.

В результате с помощью агентства Deutsch LA была создана серия рекламных роликов, в которых о своей любви к завтракам Taco Bell рассказывают реальные люди. И все бы ничего, но все они полные тезки и однофамильцы, и зовут их – Рональдами Макдональдами. Каждый ролик заканчивается фразой – «Восхитительный завтрак, который нравится всем. Даже Рональду Макдональду». Первый ролик из серии был просмотрен на YouTube почти 2.5 млн раз.

Шутливые «наезды» на конкурентов – отлично зарекомендовавший себя инструмент продвижения. Вспомнить хоть недавний Суперкубок по американскому футболу (SuperBowl – самый популярный матч года, с наибольшим охватом ТВ аудитории и самой высокой ценой рекламы – прим. ред.), во время которого бренды вовсю подкалывали друг друга в Twitter в надежде привлечь внимание аудитории.

Само собой McDonald’s не мог позволить Taco Bell резвиться в одиночестве и тоже решил оседлать волну. На следующий день после выхода первого видео Taco Bell на странице McDonald’s в Facebook появился ответ: изображение талисмана бренда – клоуна Рональда Макдональда, – который поглаживает маленького чихуахуа (бывший талисман Taco Bell) с подписью «Подражание – самая искренняя форма лести» и ссылкой на меню завтраков в McDonald’s.  

Быстрый и остроумный ответ бренда собрал почти 7500 лайков, почти 1500 пользователей им поделились и было оставлено более 600 комментариев. Как обычно и бывает в таких случаях, в треде было и много троллей, которые писали негатив и призывали McDonald’s признать свое меню уступающим и позаимствовать некоторые блюда у Taco Bell (например, начос).

Помимо постов в соцсетях, McDonald’s запустил собственную рекламную кампанию утреннего меню, а также начал предлагать бесплатный кофе в часы завтрака (акция действует до 13 апреля). Пост в Facebook об этой акции получил еще больший охват, чем сам ответ конкурентам. Например, пост о бесплатном кофе от 30 марта собрал больше 66 300 лайков и более 6 350 расшариваний.

В итоге, оба бренда от этой так называемой «войны завтраков» только выиграли. По данным сервиса аналитики Topsy, всплески упоминаний Taco Bell в Twitter наблюдались в день запуска меню завтраков (27 марта), а также после выхода рекламных роликов с «Рональдами Макдональдами». Соответственно, о McDonald’s много говорили, после того, как бренд ответил конкурентам.

Конечно, фастфуд бренды далеко не единственные, кто прибегает к троллингу конкурентов. Например Ford очень удачно ответил на выпад в рекламе Cadillac об американской рабочей этике.

  

Вопрос в том, как сказываются такие рекламные активности на репутации бренда в долгосрочной перспективе. В краткосрочной – это точно играет в плюс.

«Войны брендов – это как крушение поезда – оторвать взгляд невозможно, но результат обычно плачевный», – говорит CEO социального агентства Renegade Дрю Нессье (Drew Nessier). «Эта схватка между Taco Bell и McDonald’s – простая трата времени, поскольку это два известных и устоявшихся бренда с большим числом лояльных клиентов. Конечно, реклама про Рональда Макдональда меня позабавила, но, если честно, на следующий день я понял Макдональда в ней, но не помнил, что она как-то связана с TacoBell».



Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Grigri
    больше года назад
    Первое видео не работает
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - А вы Кластеризуете руками?
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
ВКонтакте реформирует систему размещения рекламы
Step
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Step - а что? в этом что-то есть. в целом-то неплохое предложение. особенно для любителей халявы )))))) думаю, этот пункт многим по душе придется: «администратору группы не надо совершать никаких действий для получения выручки» ))))))))) но я бы на этом не зацикливался. Хочется ведь и свое что-то делать. пусть реклама и не сразу удастся, но зато знания и опыт будут нарабатываться. А там, глядишь, и до вершин успеха недалеко. Вот есть информация об эффективной рекламе вконтакте http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ можно просто такие статьи поизучать, опыт успешных коллег перенять и сделать своё и хорошее!
ВКонтакте вошел в черный список печально известных рынков
Александр Гаврилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Гаврилов - Вы случаем вот эту книжку не читали ?
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
117
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх