Анна Петрова

Анна Петрова

Как специалисту без опыта писать экспертные тексты? Рассказываю свой опыт

08 июня 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

Приветствую! Меня зовут Анна Петрова. У меня не было карьеры. Но уже почти год работаю в копирайтинге: общаюсь с клиентами, пишу тексты, продвигаю свои страницы в соцсетях. Поэтому делюсь конкретными способами, как развивать свою экспертность. Надеюсь, вы найдете для себя что-нибудь полезное. 

Обучение прошла, а идей для текстов нет

Летом 2022 года я отучилась на копирайтера. И как многие молодые специалисты, которые только начинают заниматься продажами, мечтала: «Вот сейчас как сделаю тестовое задание! И клиент сразу же согласится со мной работать! Будут идеи для экспертных текстов!» Но мои «розовые очки слетели» после нескольких отказов работодателей и клиентов.

На курсе учили: «Вы обязаны писать экспертные тексты, чтобы продвигаться. И писать надо именно про копирайтинг. Чтобы клиенту, когда он увидит вашу страницу в соцсети, легко понять, чем вы ему можете помочь. Но подробности вашей личной жизни никому не интересны. Поэтому писать о море, погоде и грибах бессмысленно». И тут в моей голове появились мысли: «Блин, о какой экспертности может идти речь, если у меня ни клиентов, ни кейсов! А чужие тексты я копировать не буду. Это плагиат». Я понимала, что писать надо, но о чем именно, не знала.

Скрипя зубами и уговаривая себя, я с неохотой писала 1 текст в неделю. 


Как я изменила отношение к ситуации?

А потом в декабре случайно увидела рекламу о бесплатной онлайн-конференции для копирайтеров и зарегистрировалась. Одна мысль сидела в голове: «Это то, что надо. Мне нужно новое видение. Я хочу понимать, куда дальше двигаться». И не ошиблась.

Сразу же откликнулось выступление первого спикера Марины Васильевой. Ее подход в работе оказался созвучен с моими ценностями. Поэтому я без сомнений подписалась на ее канал и вступила в группу. Были и другие специалисты, чьи идеи меня вдохновили. Пришлось потратить несколько дней, чтобы законспектировать понравившиеся доклады и отскринить презентации. 

После конференции ответы на мои вопросы пришли сами собой. Я поняла, что спокойно могу:

✔️откликаться на вакансии и выполнять тестовые задания,

✔️писать тексты за отзывы и делать из них кейсы,

✔️создать свой канал в Телеграм и добавлять туда тексты,

✔️ находить клиентов и договариваться о сотрудничестве за деньги.

Зачем? Чтобы делиться своими наблюдениями и инсайтами.

В этом и есть моя экспертность. 

Плюс так автоматически развивается насмотренность и прокачиваются навыки: делать выводы, общаться с людьми, писать тексты, видеть детали. Как ни странно, но это развивает ум. И здесь мне вспомнились слова коуча Олеси Матёровой. Дословно не скажу, но смысл следующий: «Умный человек не тот, кто много знает, много читает книг. Ум – это способность мозга найти информацию, проанализировать, структурировать и применить для своей пользы».

После такого осознания моя фраза «нет опыта» оказалась ограничением. Субъективное искаженное восприятие реальности. Да, я пока не работала с топовыми клиентами из банков и крупных онлайн-школ. НО можно писать:

  • как пришла к идее заниматься копирайтингом и почему именно этим направлением?
  • как искала курсы, какие и сколько прошла, через что пришлось пройти?
  • что понравилось и не понравилось во время обучения?
  • как написала знакомой, пообщалась с ней и она согласилась сотрудничать за деньги?
  • как написала 10 постов, а мне не заплатили?

О чем еще я пишу?

Лично убедилась в пользе текстов о своих ошибках и неудачах. 

В марте в группе по бартеру ВКонтакте нашла клиентов. С некоторыми поработали плодотворно: я им написала тексты, а они мне отзывы. Но с двумя сотрудничество не сложилось. Один клиент не написал отзыв и игнорировал мои сообщения, хотя текст я отправила вовремя. Второй написал, что ему мой текст не подходит. Понятно, что я немного расстроилась. Но закрыла доступ к текстам и опубликовала пост.

А в апреле в очередной раз откликалась на вакансии. И отследила, что многие работодатели не хотят общаться с клиентами. Я публиковала объявления. Видела отклики на них с просьбой «напишите в личку». Писала, а вместо грамотного ответа получала кучу ссылок. 

Или в вакансиях видела контакты эксперта, откликалась. В результате ни ответа, ни привета. Хотя сообщения были просмотрены.



Обо всем этом стоит писать, потому что вызывает у людей доверие. Не бывает идеальных экспертов. Нельзя стать профессионалом в своего дела, не совершив ошибок. Моя задача в подобных случаях показать, как из любой трудной ситуации найти выход. 

На этом пока останавливаюсь. Побежала фиксировать идеи для очередных текстов.

А вас прошу поделиться комментариями.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных