Услуга проведения email-рассылок набирает обороты, и это неудивительно. При правильном подходе компания получает инструмент с высокой эффективностью, стоимость которого сравнительно невелика.
Например, доход с каждого рубля, вложенного в продуктовую рассылку, которую мы делали для интернет-магазина нашего клиента, составил примерно 300 рублей. Высокими оказались показатели открытия, кликабельности писем и вовлеченности.
Другой пример: мы делали информационную рассылку по небольшой базе клиентов, предлагая обучение в крупной школе танцев. Конверсия составила 7,28 % при среднем показателе по сайту 1,74 %. Очень высокими были и показатели открытия писем и кликабельности ссылок.
Мы вывели правила, позволяющие делать качественные рассылки и достигать высоких показателей.
Правило № 1. Собирайте
Не покупайте базу подписчиков у кого-то, не рассылайте письма тем, кто не давал своего разрешения. Все это спам. Предлагайте пользователям подписаться на рассылку при совершении покупки или целевого действия на сайте, в офлайн-магазинах, используйте анкеты и др. Объясняйте людям, чем им будет полезна рассылка.
Мы размещаем формы подписки на рассылку новостей на сайтах клиентов. Имея базу чуть больше 100 пользователей, мы начинаем проводить рассылки. Затраты на пользователя получаются выше, зато многие сервисы предоставляют возможность бесплатно проводить рассылки небольшим базам.
Правило № 2. Продумывайте
Определите, что и как часто вы будете рассылать, какие типы писем использовать. Перед рассылкой должна стоять цель, будь то повышение продаж, привлечение трафика на сайт, посещение страницы сайта, заполнение форм и прочее. Стройте блок-схемы работы всех алгоритмов, продумывайте все события, возникающие в системе, на этапе проектирования.
Мы проводили рассылку с целью вернуть на сайт интернет-магазина пользователей, которые покупали товар более полугода назад. При этом клиент изменил ценовую политику компании. Мы разделили пользователей на группы и ориентировались на то, что именно они покупали. Доход оказался даже выше, чем мы прогнозировали.
Правило № 3. Подбирайте качественные инструменты
Не рассылайте вручную, используйте специальные сервисы, разработайте модуль рассылок для CMS сайта, интегрируйте сайт с системой рассылок. Комбинируйте системы и экспериментируйте, чтобы получить максимальную конверсию. Мы выбираем Mailchimp для крупных рассылок и Unisender для небольших, в том числе для интеграции с CMS сайта. Мы используем сервисы для периодических небольших по объему базы рассылок, когда они инициируются возникновениями какого-либо события на сайте. Например, рассылка новостей.
Правило № 4. Сегментируйте
Подобрав предложение в зависимости от пола, возраста посетителей, давности покупки и приобретенного товара, удается значительно повысить конверсию. Сегментированная рассылка для одного клиента позволила нам добиться коэффициента транзакций в 16,56 % при среднем коэффициенте на сайте 7,56 %.
Правило № 5. Экспериментируйте
С текстами, заголовками, шаблонами, оформлениями, ссылками, формами подачи материала, сервисами. Мы активно проводим эксперименты с заголовками писем, формулировками, форматами обращений.
Правило № 6. Пишите качественный контент
Стиль текста зависит от аудитории, на которую вы нацелены. Не забудьте про тему письма — это его лицо и визитная карточка. Захватывающая тема в разы увеличивает шансы на успех, но не стоит увлекаться, иначе ваше сообщение попадет в спам.
Правило № 7. Не надоедайте подписчикам
Слишком частая рекламная рассылка вызывает раздражение пользователя. Не подталкивайте его нажать на кнопку «Спам». Соблюдайте правило 3:1 — три письма информационного характера, одно рекламное.
Правило № 8. Будьте щедрыми и помнящими
Тратьтесь не только на рекламные сообщения. Не забывайте про день рождения адресата, дату начала вашего сотрудничества, его первой покупки, для вас это автоматическое действие, а пользователю приятно.
Правило № 9. Больше думайте о людях, чем о себе
Предлагайте пользователям ту информацию, которая им интересна и полезна. Если вы заметили, что кроме желтой сумки пользователь интересовался еще и красным плащом, то предложите ему его. Расскажите о том, что интересно пользователю, пусть даже это отличается от специфики вашего бизнеса.
Правило № 10. Информируйте
Акции, спецпредложения, распродажи, новинки — ваши клиенты должны узнать об этом первыми от вас.
Правило № 11. Будьте нестандартными
Поздравляйте не только с Новым годом и Днем рождения, а с 333 днем года или днем создания первого телескопа. Это вызовет у пользователя улыбку, а это бонус в вашу копилку. Лучше, чтобы событие было связано с вашей деятельностью.
Правило № 12. Анализируйте все доступные показатели рассылок
После каждой проведенной рассылки оценивайте влияние всех факторов. Мы рекомендуем записывать все данные в специальные таблицы, позволяющие быстро и эффективно анализировать ваши кампании.
В итоге вы сможете понять, насколько нужно увеличить базу подписчиков, чтобы увеличить количество заказов; в какие дни и время лучше отправлять письма; какие товары и товарные категории показывают наибольший эффект; соответствует ли активность пользователей на сайте товарному предложению. Находя закономерности, вы сможете прогнозировать и просчитывать мероприятия, которые потребуются для корректировки рассылочной политики.
Правило № 12,5
Старайтесь отправлять только то, что вам самим хотелось бы обнаружить в почтовом ящике. И удачи в деле рассылок!