Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 15 лайков
198 811
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

5 горячих SMM-профессий

29 октября 2012, 11:02 |  Жанна Рожкова

SMM-отрасль растет и развивается бурными темпами. Неудивительно, что профессии, представленные в рамках данного сегмента, уже давно вышли за рамки стандартного SMM-специалиста. Представляем вам подборку самых «горячих» SMM-профессий на Западе.

Комьюнити-менеджер

Данный специалист проводит большую часть своей работы за развитием сообщества, увеличением базы подписчиков, общением с фанатами бренда, публикацией постов, проводит исследования и опросы.

По данным компании Onward Search, комьюнити-менеджер в США зарабатывает $36-79 тысяч в год.

 Стратег

Если вы когда-либо задумывались, кто все эти люди, которые выстраивают полную картину коммуникаций бренда в соцмедиа, так знайте – это SMM-стратеги. Именно они разрабатывают весь комплекс действий компании в соцсетях, планируют бюджеты рекламных кампаний и т.д.

По данным компании Onward Search, годовая зарплата SMM-стратега в США составляет $36-103 тысяч.

Константин Максимюк, Новый интернет, совладелец, творческий директор:

Что касается стратега. Под этим каждый понимают свое. К нам приходили на собеседование мальчики чуть старше двадцати, которые говорили что они digital-стратеги, хотели 120 тысяч зарплаты, и понимали под стратегией написание коммерческого предложения. Мы смеялись... Но что касается digital-стратегий, продукт конечно очень нужный - но лишь тем, кто думает глубже, чем на год вперед. Мы за все четыре года существования агентства написали четыре полноценных стратегии, причем две из них шире, чем просто digital (это, кстати, коллективное творчество всегда, не существует на рынке одного человека, который бы все мог написать в одиночку) - а клиентов у нас было уже больше ста. Думаю, это и есть ответ на вопрос, нужны ли настоящие (я не про детей на 120 тысяч) стратеги, и как часто.

 SMM-аналитик

Развитие различных аналитических инструментов позволяет компаниям измерять эффект и результаты, которые они получают от каждой SMM-кампании. Если вы обладаете аналитическим складом ума и можете подсчитать ценность аудитории/присутствия бренда в каждой соцсети, каждого лайка и клика, комментария и расшаривания, такая должность придется вам по душе.

Что касается аналитика. Это история намного более востребованная, - продолжает Константин. - Все-таки сегодня в соцсетях куча информации, которую нужно грамотно анализировать. Это дает возможность взглянуть на себя со стороны и что-то изменить. То есть это и мониторинг, и анализ полученного, и где-то вброс вопросов (тайный или явный, зависит от темы). Таких кейсов у нас не один десяток, некоторые реально ежедневно влияют на деятельность не последних компаний и госучреждений.

Собственно у нас в агентстве ноль стратегов и семь человек, которые все время или частично занимаются аналитикой. Думаю это и есть ответ на вопрос про востребованность".

SMM-дизайнер

Каждая социальная сеть имеет свой неповторимый стиль и дизайн, который существенно отличается от бренд-темы компаний, которые создают там сообщества. В таких случаях и приходят на помощь SMM-дизайнеры, которые делают так, чтобы сообщение бренда оставалось четким и понятным даже в соцсетях, - например, брендируют соцсообщества.


SMM-разработчик

Именно представители данной профессии связывают между собой и интегрируют с точки зрения пользовательского удобства все точки присутствия компании в онлайне: сайты, блоги, Twitter-ленту, новости из Facebook, профиль в LinkedIn и страницу в Google+. Также в их обязанности входит разработка новых продуктов и дополнений, необходимых для реализации маркетинговой стратегии компании.

Алексей Киселев, редактор проекта «Собачье мнение Ingate»:

Сегодня на российском рынке SMM разделение труда широко не принято. У нас обратная ситуация – мы стараемся комплектовать проектные команды профильными специалистами, имеющими релевантную задачам спецификацию. Опыт удачный. И, кстати, мы уже давно со всех трибун заявляем, что индустрия SMM в России сильно страдает из-за таких явлений, как «smm-щик, который делает все».


Востребованность и зарплаты

Далеко не все перечисленные выше специалисты востребованы в настоящий момент на российском рынке. Однако перспективы есть, и стоит отметить, весьма неплохие. Компания HeadHunter поделилась с редакцией Лайкни следующей статистикой:

(кликните для увеличения)

Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter:

По позициям SMM-аналитика, SMM-дизайнера и SMM-разработчика очень комфортные для соискателей значения hh.индекса (показывает уровень конкуренции среди соискателей, количество резюме на одну вакансию). Это нехарактерно для сферы интернет-маркетинга, и сложилась подобная ситуация, вероятнее всего, только в последние два месяца, когда активизировался рынок труда. В то же время, каждая вакансия получает вполне приличное количество откликов соискателей относительно сферы в целом. Когда количество откликов превышает 20 штук, кандидат на hh.ru скорее всего будет найден в первые две недели. По разработчикам ситуация сложнее, но это свойственно разработке во всех сферах, программисты сейчас в большом дефиците.

Зарплаты на этом рынке сейчас находятся на уровне середины года и есть все шансы полагать, что до весны вряд ли произойдут какие-то изменения, потому что рост будут сдерживать настороженные ожидания кризиса интернет-бизнесом, а спада не будет из-за невысокой конкуренции среди соискателей. В то же время отмечу, что в сфере начала карьеры, конкуренция среди соискателей значительно выше и там предлагаемые зарплаты ниже на 50-60%.

Комментарии
7 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Вячеслав
    больше года назад
    бездельники стали делиться на типы
    +
    3
    -
    Ответить
  • kOsha
    1
    комментарий
    0
    читателей
    kOsha
    больше года назад
    интересно, но зная как работают отечественные HR с обоих сторон баррикад - думаю это не очень и близко к реальности
    +
    1
    -
    Ответить
  • Белозеров Дмитрий
    больше года назад
    Знаком с человеком, который сисадмин, веб-разработчик и редактор в одном лице =)
    +
    1
    -
    Ответить
  • Dmitry Limonov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Dmitry Limonov
    больше года назад
    В провинции рашки всё это делает 1 человек, как правило ;)
    +
    1
    -
    Ответить
    • Гость
      Dmitry Limonov
      больше года назад
      Да и не только в провинции, в столице та же ситуация вообще то) На своем опыте знаю..
      +
      0
      -
      Ответить
  • Георгий Абдулов
    109
    комментариев
    0
    читателей
    Георгий Абдулов
    больше года назад
    вот! лишнее доказательство того, что недавно обсуждаемый смм-менеджер - мебель. судя по всему смм-менеджеры есть только в нашей стране, что не удивительно)
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх