Эффективный отзыв тотален, как ледниковый период,
и искрометен, как комета Галлея.
Рэнд Фишкин, международный эксперт в продвижении сайтов
С вопросом, как писать отзывы, сталкиваются многие контент-менеджеры, копирайтеры и маркетологи. И это неудивительно, ведь форумы – эффективный инструмент крауд-маркетинга. Проблема в том, что многие пишут вялые отзывы и не используют их возможности на все сто.
Как делать и где размещать мощные отзывы – об этом статья.
Иллюстрация из книги Г. Остера «Вредные советы», источник
Выбираем площадку
Хотите громко заявить о себе – выбирайте шумные площадки. В крауд-маркетинге работает принцип: чем больше хайпа – тем лучше. Скандальные ресурсы – это то, что нужно для молодого сайта, чтобы заговорить во весь голос.
Есть мнение, что для отзывов лучше использовать тематические сайты и форумы. Это полная чушь! Люди везде одни. Сегодня клиент покупает цветы, не исключено, что завтра ему потребуются золотые кольца, солнечные электростанции или грохот для шахт.
Тематика не играет роли, составьте и проработайте базу самых ярких форумов и площадок.
Быстрая регистрация
Ошибаются те, кто говорит, что для работы с форумами и отзовиками нужно полностью заполнить профиль и залить фото. Лучший ник – Qwerty111. Фотографий не нужно. Интересы и «о себе» – секс, бокс, джаз.
Этого вполне достаточно, чтобы заслужить доверие читателей и не терять времени понапрасну.
Сразу в бой!
Постарайтесь в первый же день написать максимальное количество отзывов. Это убедит администрацию и целевую аудиторию в вашей компетенции и серьезности намерений.
Кое-кто ошибочно считает, что активность нужно наращивать постепенно. Не верьте! Заводите топики и обсуждения, советуйте, спорьте и клеймите невежд.
Что писать?
Маловеры и ретрограды утверждают, что писать нужно только по делу, а ссылки и советы давать не навязчиво.
Такой подход – прошлый век, не стесняйтесь, проявите себя. Создайте максимальное количество сообщений. Работайте продуктивно. Писать можно что угодно. Главное, чтобы была ссылка.
Где писать (стратегия покорения форумов)
Эффективный принцип работы с форумами таков: выбираем ветку и в один день создаем в ней максимальное количество сообщений. Способный маркетолог сможет быстро сделать от 50 до 100 текстов с ссылками. На следующий день, берем и качественно прорабатываем другую ветку.
Так, мы формируем плотное информационное поле и наращиваем ссылочную массу.
Не правы те, кто утверждает, что нужно делать точечные вбросы информации. Их все равно никто не заметит. А попробуй не заметь 50 или 90 сообщений!
Как говорил гуру продвижения Р. Фишкин:
Крауд-маркетинговая атака должна быть тотальной!
Работа с возражениями
Серьезный подход в крауд-маркетинге – это когда все возражения проработаны. Что это означает? Если вам кто-то пишет негатив или пытается спорить, лучше всего заставить его замолчать.
Приводите неоспоримые доводы, включайте красноречие, «утопите» его в обилии комментариев. Важно – не соглашаться и не проявлять слабость. Чем больше споров, тем лучше. Таким образом, вы привлекаете внимание к топику.
Атака на конкурентов
Если видите на форуме сообщения конкурентов — не проходите мимо. Разоблачайте и критикуйте. Используйте любой шанс, чтобы ослабить позиции противника. Продвигайтесь за счет критики других и добьетесь успеха.
Только штурм, только напор!
Как писать отзывы и создавать темы (немного практики)
Метод 1: лучше всего сразу создать тему: «Интернет-магазин Ностальгия – самый лучший» и наполнить ее сообщениями. Текст может быть любым, например: «Лучшие блютуз колонки купить», «Лучшие наушники от Ностальгия купить», «Лучшие МП3 плееры купить».
Если можно, делайте анкорную ссылку с ключом «купить» (подчеркнуто). Если нет – безанкорную, но это не так эффективно.
Тонкость: если нет времени писать различные тексты, напишите один, вставьте ссылку и скопируйте его в ветку форума раз 10. Кому надо – поймут.
Метод 2: партизанский. Находим ветки, где идет обсуждение товаров, например, наушников, и пишем рекомендацию. Лучшие наушники можно купить в магазине Ностальгия. Потом следующую ветку и так далее… Таким образом прорабатываем весь свой прайс-лист.
Метод 3: когда нет времени писать тексты под разный товар, просто сообщаем, что «В магазине Ностальгия есть любая техника», делаем ссылку и копируем этот текст во все ветки форума. Можно даже в «мертвые», ведь ссылка все равно будет создана.
Заключение
В конце статьи хочу сказать, что побеждает храбрый и упорный. Даже если «забанит» какой-либо несознательный админ, отчаиваться не нужно. Регистрируйтесь заново – и в атаку. Агрессивный крауд-маркетинг – это то, что нужно для любого бизнеса.
А теперь серьезно
Конечно, эта статья – шутка о том, как НЕ надо писать отзывы. На самом деле, рекомендуем все делать наоборот:
- подобрать тематические площадки, которые посещает целевая аудитория;
- полностью заполнить профиль, залить фото;
- писать ненавязчивые посты, которые помогут решить проблемы клиентов;
- размещаться на различных ветках форумов, важно чтобы они были «живыми» и подходили вашей тематике;
- корректно прорабатывать возражения, сводя «хайп» к минимуму;
- прорабатывать каждый пост, помнить, что текст – не воробей, вылетит – не поймаешь;
Иллюстрация из книги Г. Остера «Вредные советы», источник
Будем благодарны, если в комментариях вы дополните вредные – полезные советы или просто поделитесь своим опытом в крауд-маркетинге.